Статья 28. Дееспособность малолетних

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоя­щей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыно­вители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выго­ды, не требующие нотариального удостоверения либо государст­венной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетне­го, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обяза­тельство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ 1.6

«ПРАВОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРАВОНАРУШЕНИЕ И

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

(Время выполнения – 8 мин; 6-7 правильных – «5»; 5 – «4»; 4 – «3»; менее 4 –«2»)

1. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения: а) вина; б) цель; в) мотив; г) общественно вредные последствия.
2. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков характеризует субъективную сторону правонарушения: а) деяние; б) общественно вредные последствия; в) место совершения правонарушения; г) вина.
3. Укажите, какое из нижеперечисленных обстоятельств не является обстоятельством, исключающим юридическую ответственность: а) состояние опьянения; б) невменяемость; в) необходимая оборона; г) крайняя необходимость.
4. Вид юридической ответственности, представляющий собой способ принудительного воздействия на нарушителя, который выражается в несении им обременительных обязанностей имущественного характера с целью восстановить имущественное положение потерпевшего, называется: а) материальной; б) административной; в) гражданско-правовой; г) уголовной.
5. Вид дисциплины, суть которого заключается в четком исполнении сторонами взятых на себя обязательств, называется: а) воинской; б) договорной; в) технологической; г) трудовой.
6. Какой из перечисленных ниже способов принудительного изъятия права собственности является безвозмездным: а) конфискация; б) изъятие земельного участка ввиду его ненадлежащего использования; в) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; г) реквизиция.
7. Деликт – это: а) административное правонарушение; б) дисциплинарное правонарушение; в) гражданское правонарушение; г) преступление.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ 2.1

«КОНСТИТУЦИЯ РФ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА.

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ»

(Время выполнения – 45 мин)

1. Используя текст Конституции РФ, изобразите ее структуру в виде схемы, отразив на ней преамбулу, разделы и главы.

2. Используя текст Конституции РФ, укажите:

а) Основные характеристики Российского государства (ст. 1-5)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Понятие правового государства (ст. 1)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Понятие федеративного устройства Российского государства (гл. 3)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Народовластие и его формы (ст. 3)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Понятие и виды государственной власти (ст. 10)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) Понятие светского государства (ст. 14)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ 2.2

«ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Время выполнения – 45 мин)

1. В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина Конституция РФ предусматривает, что ограничение некоторых (наиболее важных из них) допускается только на основании федерального закона и каждый раз должно осуществляться с соблюдением дополнительной гарантии – с санкции (по решению) суда. Опираясь на текст главы 2 Конституции РФ, перечислите права, которые могут быть ограничены.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Опираясь на положения ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, перечислите те права человека и гражданина, которые не могут быть ограничены даже в условиях чрезвычайного положения в стране.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ 2.3

«СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Время выполнения – 10 мин; 8-9 правильных – «5»; 7 – «4»; 6 – «3»; менее 6 –«2»)

1. Укажите государственный орган, который имеет право официально толковать Конституцию РФ: а) Государственная Дума РФ; б) Совет Федерации; в) Президент РФ; г) Конституционный Суд РФ.
2. Президент Российской Федерации является: а) главой правительства РФ; б) главой исполнительной власти; в) главой законодательной власти; г) главой государства.
3. Кто имеет право отправить правительство РФ в отставку: а) Государственная Дума РФ; б) Совет Федерации РФ; в) Федеральное Собрание РФ; г) Президент РФ
4. Возрастной ценз для кандидата на должность Президента РФ составляет: а) 30 лет; в) 40 лет; б) 35 лет; г) 45 лет.
5. Основной организационно-правовой формой работы Правительства РФ являются: а) совещания; б) заседания; в) сессии; г) слушания.
6. Какой нормативно-правовой акт может быть издан и Президентом РФ, и Правительством Российской Федерации: а) указ; б) закон; в) постановление; г) распоряжение.
7. Укажите число членов Совета Федерации: а) 89; в) 225; б) 178; г) нет правильного ответа.
8. Глава исполнительной власти Российской Федерации называется: а) премьер-министром РФ; б) Председателем кабинета министров РФ; в) Председателем Совета Министров РФ; г) Председателем Правительства РФ.
9. Выберите правильную последовательность основных стадий законодательного процесса в РФ: 1) рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой; 2) подписание и обнародование закона Президентом РФ; 3) законодательная инициатива; 4) предварительное рассмотрение законопроекта; 5) рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации: а) 3-4-1-5-2; б) 3-5-1-4-2; в) 4-3-1-5-2; г) 4-3-5-2-1.

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ 2.4

«СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РФ»

В процессе проведения учебного занятия, опираясь на материалы лекции дополнить недостающие элементы схемы «Судебная система Российской Федерации»:

Федеральные суды
Конституционный Суд РФ

Суды общей юрисдикции
Арбитражные апелляционные суды
Арбитражные суды округов (10 судов)
Арбитражные суды

Суды субъектов РФ  

ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Социальная норма и ее связь с правом

2. Социальная норма и ее виды

3. Признаки права

4. Правовая норма и ее функции

5. Понятие и виды форм (источников) права

6. Правовой обычай как источник права

7. Судебный прецедент как источник права

8. Нормативный договор как источник права

9. Нормативно-правовой акт как источник права

10. Законы как вид нормативно-правовых актов

11. Подзаконные акты как вид нормативно-правовых актов

12. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

13. Правовая норма и ее структура

14. Понятие системы права и ее элементы

15. Отрасль права как элемент системы права

16. Система российского права

17. Соотношение системы права и системы законодательства

18. Понятие правоотношения и его признаки

19. Основания возникновения правоотношений

20. Структура правоотношения

21. Субъект правоотношения как элемент структуры и его виды

22. Правосубъектность

23. Объекты правоотношений

24. Содержание правоотношения

25. Виды правоотношений

26. Юридическая презумпция и правовая фикция

27. Правомерное поведение и его виды

28. Понятие и признаки правонарушения

29. Состав правонарушения

30. Виды правонарушений

31. Понятие и виды юридической ответственности

32. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность

33. Правовой статус личности и его структура

34. Понятие конституции и ее виды

35. Конституция России 1993 года

36. Понятие и принципы конституционного строя РФ

37. Россия как демократическое государство

38. Россия как правовое государство

39. Конституционный принцип рыночной экономики

40. Россия как социальное государство

41. Россия как светское государство

42. Гражданство

43. Виды прав человека

44. Личные права и свободы человека и гражданина в РФ

45. Политические права и свободы

46. Социальные, экономические и культурные права и свободы

47. Обязанности граждан в соответствии с Конституцией РФ

48. Понятие государственного органа и его виды

49. Президент РФ как глава государства

50. Компетенция Президента РФ в сфере органов исполнительной власти

51. Компетенция Президента РФ в сфере деятельности законодательной власти

52. Компетенция Президента РФ в сфере судебной власти и прокуратуры

53. Компетенция Президента РФ в сфере взаимоотношений с гражданами

54. Федеральное собрание РФ: состав и функции

55. Правительство РФ: состав и функции

56. Федеральные органы исполнительной власти

57. Право граждан на обращение и его виды

58. Судебная система РФ: понятие и органы

59. Структура судебной системы РФ

60. Иск и исковая давность, форма искового заявления

61. Понятие правоохранительных органов

62. Прокуратура РФ: система и основные направления деятельности

63. Органы внутренних дел: структура и основные задачи милиции

64. Адвокатура и нотариат

МЕСТО ДЛЯ ОТВЕТОВ НА ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: