Сериалы в телевизионном эфире. Типы сюжетов, персонажей, коллизий. Связь сериалов с культурным контекстом. Формулы и нарративная структура телесериалов.
Удовольствие зрителей: идентификация, «предзнание», включенность в длительное повествование. «Мелодраматическое воображение».
Российские телесериалы 2000-е гг.: боевики, мелодрамы, ситкомы, экранизации литературных произведений. Проблема адаптации международных форматов для российского телепросмора.
Новые «умные» сериалы: усложнение жанра, причины их востребованности у аудитории новых медиа.
Тема 8. Документальные программы на ТВ
Виды документальных телепрограмм, возможности и границы репрезентации. Документальные фильмы и тележурналистика. Исследование общества в документальных проектах, работа с политическими и социальными проблемами социума. Журналистское расследование.
Трансформации жанра: «докудрама», «mockumentary». Проблема «желтой» документальной журналистики.
Документальные фильмы на российском телеэкране.
|
|
Тема 9. Представление знания на телеэкране
Научно-популярное знание в масс-медиа: «sciencetainment», возможности репрезентации практических и теоретических знаний. Анализ форматов. Представление знания в научно-популярных программах каналов Animal Planet и Discovery.
История на телеканале: знание о прошлом как развлечение; драматизация и нарративность. История как триллер, драма и мелодрама. Исследование телевизионных проектов, репрезентирующих историческое прошлое.
Тема 10. Программы досуга и стиля жизни
«Демотический поворот» на телевидении; репрезентация желаемых образов своего «я» и стилей жизни. Программы о ремонте, переделках, покупках, одежде, моде, стиле: их структура, функции, послания, причины популярности. Категория вкуса в выстраивании властных отношений в социуме (П. Бурдье). Дидактическое содержание программ о стиле жизни (сравнительный анализ).
Тема 11. Детское и подростковое вещание
Программы для детей и подростков на телевидении: развлечение, трансляция норм и правил социума, образование, дидактика. Социализирующие механизмы в детских передачах, подростковых телесериалах и шоу.
Проблема содержательного наполнения детских телеканалов (сравнительный анализ).