Комментарий. Ваш клиент мог выбрать в качестве модели одного члена семьи, а не всю её в целом

Ваш клиент мог выбрать в качестве модели одного члена семьи, а не всю её в целом. В этом случае сравните верования вашего клиента с верованиями модели. Ею не обязательно может быть родитель. Ключевые члены семьи являются для клиента наиболее яркими и важными.

Дополнительная информация

Дисфункциональные когниции у детей рождаются и формируются в системе семьи (Alexander, 1988; Kendall, 1991). Вмешательства в проблемы семейной системы уже очень широко обсуждались. Роберт Таибби разработал упражнение с экстенсивно управляемыми образами, при помощи которого ресинтезируются семейные верования (Taibbi, 1998). Также обратитесь к следующим книгам и статьям за обзором других когнитивных техник, использующихся в семейной терапии (Bedrosian & Bozicas, 1993; Ellis, 1991; Ellis et al., 1989; Munson, 1993; Reinecke, Dattilio & Freeman, 1996; Shcwebel & Fine, 1994).

Выживание и верования

Принципы

Если клиентов учит верованиям их личная история, то почему они сохраняют одни верования и отвергают другие? Общее число верований, с которыми клиенту приходилось сталкиваться, гораздо больше числа тех, что стали частью их когнитивной (367:) системы. Или, говоря другими словами, почему некоторые В клиентов длятся долго и становятся пандемичными в их жизни, в то время как другие угасают и превращаются в шепот?

Самый простой ответ состоит в том, что некоторые верования более полезны для клиентов, чем остальные. Если их учитель — прагматизм, то всю жизнь он учит их верить в определенные вещи и смотреть на мир определенным образом. Если их собственная логика не может объяснить, почему они должны думать так или иначе, тем хуже для логики. Их опыт снова и снова учит их одним и тем же принципам.

Верования клиентов возникают из практического взаимодействия сил, с которыми им приходится сталкиваться. Их верования выбираются ими для разрешения тех специфических внешних и социальных проблем, в которые они вовлечены. Паттерны и схемы, имеющиеся у них в отношении себя и их мира, существуют потому, что они воспринимают эти установки как лучшие из тех, которые могли бы помочь им справиться с жизнью. Во многих случаях, возможно, почти во всех, эти установки, скорее, приносят им боль, нежели помогают, но верования выбираются не по их актуальной пользе, а по воспринимаемым качествам. Терапевту может помочь исследование полезности В клиента наряду с их ложностью или истинностью.

Метод

1. Пересмотрите основной список верований клиента.

2. Помогите ему решить, улучшает или ухудшает его способность решать специфические насущные и социальные проблемы приверженность таким мыслям.

3. Если верование не помогает, помогите ему спланировать стратегию его изменения.

4. Если когда-то верование было полезным, чего нельзя сказать о нем в настоящее время, помогите клиенту осознать перемену.

Пример

Я выдаю некоторым из своих клиентов памятку, которая объясняет, как человечество пришло к отдельным своим верованиям. (368:)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: