Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Оборудывание: Емкости со снегом, водой, льдом.
Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода.или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лед непрозрачным (измельчить его).
РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЕ
Задачи:
1. Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
|
|
2. Дать детям представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми.
3. Дать детям знания о добре и зле в поведении окружающих.
4. Добиться понимания детей о необходимости уважения, доверия, взаимопонимания и взаимопомощи, заботливом отношении к старшим.
Виды деятельности:
1. - Этюды на имитацию выразительных движений
· «Кузнечик»,
· «Золотые капельки»,
· «Грязь»,
· «Вкусные конфеты» (см. «Азбука общения» стр. 181).
2. - Беседа
· «Воскресное фото» (стр. 218), - 3.11,.
· «Как быть послушным». - 10.11.
· Дидактическая игра «Наш город» (стр.231). – 17.11.
· «Семейная фотография» (стр. 214), - 24.11.
3. Творческая игра «Шофёры» «Строительство города» «Семья» «Путешествие в лес»
РЕБЕНОК И СВЕРСТНИКИ
Задачи:
1. Формировать у детей представление о том, что все люди не похожи друг на друга.
2. Учить умению общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу.
3. Формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Виды деятельности:
- Дидактическая игра «Мы – разные» (стр.247).
- Упражнения «Спиной друг к другу», «Что не так» (стр. 249).
- Беседа «Что такое дружба» (стр. 251).
- Рисование на тему «Мой лучший друг» (стр.252).
- Этюд «Два друга», «Кто виноват» (стр.258).
- Чтение Л.Толстой «Два товарища», Л.Квитко «Два друга», Р.Зернова «как Антон полюбил ходить в детский сад» (стр.260).