Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Каждый играющий «летает» по площадке, подражая крику выбранной им птицы.
По сигналу «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.
Указания к проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.). Гнезда птиц и филина лучше размещать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т. д.). Птицы прячутся от филина каждая в своем гнезде.
Чтобы точно назвать пойманную птицу, филин не только наблюдает за полетом, но и внимательно слушает голоса.
Вариант. Дети делятся на 3-4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем они подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?»; «Мы утки, где наш дом?» Филин называет место, где птицы должны «жить». Игроки «летают» по площадке, подражая крику птиц. На слове «Филин!» они прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.
|
|
Гуси-лебеди – 22.11.
Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» — «Что он там делает?» — «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». — «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. По договоренности выбранные волк и хозяин повторяют игру не более трех раз.
Правила:
1. Волк ловит только одного гуся.
2. Гуси могут бежать домой, а волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
3. Гуси расходятся по всей площадке, когда они гуляют в поле.
4. При повторении игры дети вновь выбирают волка и хозяина.