Образование: что посеешь, то и пожнешь

Невежественные люди быстро становятся людьми порабощенными. Только хорошо обученное гражданское население может быть постоянно свободным. Для поддержания свободы народа все население должно понимать принципы, на которых основывается свободное управление, ибо если они понимают это, они будут способны предотвратить посягательство на свои конституционные права со стороны правительства и его чиновников.

Образование - это процесс «сева и сбора плодов». В Библии много говорится об этом «принципе сеяния». Особенно важно для нас понять притчу о сеятеле и различных видах почвы (Марк. 4), а также то, что «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю»[9]. Хотя в момент покаяния и принятия Христа мы моментально обращаемся в веру, утверждение характера Божьего и Царства Его внутри нас - это процесс постепенный. Это происходит подобно тому, как растет дерево или растение. Если семя посеяно, существует уход за ним, если ему обеспечены забота и солнечный свет, то тогда оно прорастает и становится зрелым растением, приносящим плод (нам также не следует забывать об уходе за ним и окультуривании - подрезании веток, придании правильного направления росту и т. п.).

Этот же принцип применим и в утверждении истины Божьей среди народов мира. Это постепенный процесс, который должен проходить путем утверждения христианского образования.

Идеи, посеянные в сердцах людей, с годами прорастут и произведут плод, который проявится во всех областях жизни: личной, общественной, политической и экономической сферах. Вот почему философия школ одного поколения станет философией правительства следующего поколения.

То, чему учат образовательные учреждения страны, закладывает фундамент для свободы или рабства - в зависимости от насаждаемых идей. Образование является средством передачи следующим поколениям философии управления. В тех странах, где в прошлом к власти приходили марксисты, одно из первых, что они делали - это устанавливали контроль над системой образования; именно через систему образования они распространяли свою идеологию и пропагандировали свои идеи.

Каждая форма правления имеет свою собственную философию управления. Учреждения общественного образования всегда будут преподавать философию правящих кругов государства. В этом заключается одна из причин, почему большую часть образовательной системы следует сохранять в частном секторе. Все правительственные или общественные школы должны быть децентрализованы и ими следует управлять на местном уровне. Если философия образования нации меняется, то впоследствии будет изменена и философия правительства.

Для поддержания свободного правления люди должны иметь понимание его структуры и принципов. Тогда люди могут смотреть просвещенным взором на гражданские власти. Однако образование включает в себя нечто большее, чем приобретение знаний или ознакомление с фактами. Большое значение имеет изучение морали и принципов. Мы видели, что граждане той страны (нации), которая стремится к свободе и преуспеванию, должны быть людьми принципов. Образование и мораль в христианстве имеют первостепенное значение. Такое образование должно включать в себя не только знание морали, но действительно прививать мораль и добродетель людям. Характеристики праведности (добродетели), которые почти повсеместно приняты в качестве фундаментальных, имеют библейские корни. Это включает честность, преданность, заботу о других, усердие и многое другое. Истинное образование является средством для обеспечения свободного правления в будущем. Без него в стране будет царить тирания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: