Он проводит разграничение между полезностью оружия для царства земного и распространения Царства Небесного (Иоан. 18:36)

Иисус никогда не осуждает использование оружия на «земном уровне», но скорее даже одобряет законность этого в тех случаях, когда народы защищают свою свободу. Но Он совершенно ясно утверждает, что царство Божье распространяется совершенно другим способом - только посредством «меча Духа», который представляет собой проповедь Слова Божьего (Ефес. 6:17). Апостол Павел не видел ничего плохого в помощи военных, когда они избавили его от тех, кто противостоял его служению и хотел убить его, но Павел никогда не просил солдат помогать ему «заставить людей уверовать» в Евангелие (Деян. 21:31, 32, 35).

Он никогда не побуждал военных, которых встречал во время Своего земного служения, оставить военную службу, но, наоборот, всячески восхвалял эту работу (Лук. 7:8-9).

Иисус, Иоанн Креститель и апостолы всегда отвечали тем, кто спрашивал о том, что нужно сделать, чтобы стать праведным в глазах Божьих. Иногда они побуждали кого-то к возмещению убытков (пример со сборщиком податей), или заповедовали больше не грешить. Но ни одному из военных не было сказано не использовать больше оружия. Фактически Библия называет Кор-нилия — профессионального военного — «мужем добродетельным и боящимся Бога» (Лук. 3:14; Деян. 10:22). К исполинам веры, описываемым в Послании к Евреям (11:34), причисляются и те, кто «... были крепки на войне, прогоняли полки чужих». Давид был военным человеком, но о нем говорится, что он был «мужем по сердцу Божьему».[149]

Иисус заповедовал: «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мат. 22:21).

Кесарь требовал от граждан двух вещей: уплаты налогов и служения в армии. Иисус прямым заявлением подтверждает необходимость уплаты налогов и никогда не отрицает законности служения в армии.

7. Иисус учил, что мир достигается силой оружия (Лук. 11:21, 22; Лук. 14:31).

Нападение обычно происходит в том случае, когда агрессор уверен, что он «сильнее» в военном отношении, поэтому лучше, если ваш дом (или народ) хорошо подготовлен к войне и вооружен.

Пример Израиля и других народов показывает, что только сильный народ может иметь свободу и мир. Основатели Америки также согласны с этим. Джордж Вашингтон, первый американский президент, сказал: «... Если мы хотим избежать оскорбления, мы должны быть готовы достойно ответить на него; если мы хотим мира... то всем должно быть известно, что мы в любое время готовы к войне». Он констатировал также: «Готовность к войне - это одно из наиболее эффективных средств поддержания мира». [150]

Томас Джефферсон писал: «Все, что дает нам возможность отправиться на войну, сохраняет нам мир». [151]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: