Приветствия от семи духов (Отк. 1,4)

"… и от семи духов, находящихся перед престолом Его", – продолжает Иоанн.

Обычно в Священном Писании мы читаем об одном Духе – Духе Божьем, Духе Святом. Но здесь появляются "…семь духов, находящихся перед престолом Его". Они в Откровении выступают ещё трижды (3,1; 4,5; 5,6). Это скорее всего ссылка на пророчество Исаии 11,2, где перечисляются семь даров Духа Святого. В том контексте, как пишет У. Баркли: "Если мы думаем о семиобразном даре Духа, то не трудно думать о Духе, как о семи Духах, из которых каждый дает людям большой дар".

Вышеупомянутое понятие подтверждается уже упомянутыми текстами книги Откровения, а особенно 3,1 и 5,6. Там где написано, что семь духов имеет Глава Церкви – "Агнец", а также, что те "семь духов Божиих посланы на всю землю" (ср. Деян. 2,1-21).

Этот текст, как предполагают некоторые богословы, может иметь связь с убеждением евреев, которые говорили о семи Ангелах, которых книга Еноха называет "Семью белыми" (Еноха 90,21). Евреи верили, что это есть семь архангелов, которые "всегда готовы войти пред славу Господню" (Товита 12,15). Они считали их самыми превосходными и самыми близкими служителями Бога. Даже называли их имена: Уриил, Рафаил, Рагуил, Михаил, Гавриил, Сайкваил и Иеремиил.

Сколь бы увлекательным ни было это объяснение, оно неверное, ибо независимо от своего величия, ангелы являются только созданными существами. О семи духах, находящихся перед престолом Божиим легко понять, если судить о Духе Святом как о силе Божьей. «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1,8). Стоит задуматься, что обозначает число семь? Оно в этом случае обозначает полноту божества и силы, которую имеет Отец Небесный. Эта сила представлена еще как семь очей Агнца.

«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Отк. 5,6).

Ангелу Сардисской церкви Иисус сказал:

«Так говорит Имеющий семь духов Божиих» (Отк. 3,1).

Здесь говорится о полноте Божества, которое имеет Иисус Христос.

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2,8-9). Эту полноту составляют семь Божиих примет: премудрость, разум, совет, крепость, ведение благочестие и страх Господень (Ис. 11,1-2).

Эти семь очей Агнца видят все видимое и невидимое, видят каждого человека и то что в нем, добро или зло.

Из этих семи примет Дух Святой составляется в одно целое или в полноту божества, которое распространяется на всю землю (Отк. 5,6). Из этой полноты каждый верующий получает какую-то часть (1 Кор. 12,7-11; 2 Кор. 1,22; 5,5).

Эта полнота Святого Духа исходит исключительно только от Бога Отца. Этой полнотой Отец наделил Своего Сына Иисуса Христа, бывшего на этой земле.

Писание говорит: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Ис. 42,1; Мат. 16,17).

Когда это пророчество уже должно было исполниться, Бог послал Своего Сына, которому повелел следующее: «Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века» (Ис. 59,21).

Когда Иисус окончил все, что повелел Ему Отец, Он был убит и положен в гроб. А спустя три дня Он воскрес и воссел одесную Отца.

Сейчас мы обязаны исполнять все то, что Он повелел нам, когда еще был на земле.

«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет…» (Иоан. 14,16-17).

Апостол Павел в Послании к Титу напоминает: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3,5-6).

На основании этих конкретных доказательств становится понятным приветствие к Церквам от Отца, Сына и Духа Святого словами: «благодать вам и мир» (Отк. 1,4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: