Приветствия семи церквам

В книге Откровения упоминается семь церквей Малой Асии: Ефесская, Смиренская, Пергамская, Фиатирская, Сардисская, Филадельфийская и Лаодикийская (Отк. 1,11).

Во времена апостолов существовало уже много церквей. Одной из первых была церковь в Иерусалиме, в Антиохии, в Галатии, в греческом Коринфе и Фессалонике, в Риме и многих других местностях (Деян. 8,1; 11,26; 15,21; 1 Кор. 16,1; 1 Кор. 1,2).

Среди этого множества Верный Свидетель указал на семь церквей в Малой Асии. В Слове Божьем мы замечаем, что число семь имеет особое значение, и оно многократно упоминается в Священном Писании. Например: семь очей (Отк. 5,6), семь рогов, семь печатей (Отк. 5,1), семь труб (Отк. 8,2), семь казней (Отк. 15,7-8). Кроме того, в Священном Писании можно найми много мест, где упоминается число семь.

Пророчество Откровения нельзя отрывать от общего библейского контекста (Деян. 19,1.9).

Ефесская Церковь во время апостолов не была многочисленной и сложно к ней относить то, что написано в книге Откровения (2,1). Термин Церковь обозначает, скорее всего, все христианство, чем отдельное собрание.

В прошлом израильтяне собирались на торжественные праздники в Иерусалим и, таким образом, составляли одно целое, одну церковь, называемую собранием. Точно также и сегодня, Ефесская Церковь представляет всех христиан, независимо от того, где они находятся.

Поэтому мы понимаем, что раннее христианство, то есть Церковь апостольского периода, выступает под названием «Ефесского» периода.

Христианство первого века взяло свое начало от Христа и Его апостолов.

Обычаем, принятым в написании писем, Иоанн приветствует "семь церквей, находящихся в Асии". Употребленное в тексте слово ecclesia, соответствует ветхозаветному понятию народа Божия, Израиля, которого когда-то призвал Бог. Итак, христианские собрания, исповедующие Иисуса Христа, являются Божьим народом последних времен. Характерно, что ecclesia означает как одно собрание, так и весь Божий народ.

Иоанну дано было послание семи церквам. Число семь многократно выступает в Священном Писании. В книге Откровения оно было применено для определения священной полноты. Тем самим, обращаясь к "семи церквам" в Асии (Ефес, Смирна, Пергам, Фиатир, Сардис, Филадельфия, Лаодикия), Иоанн обращается не только к христианам тех церквей, но ко всей Христовой Церкви. Ведь в то время существовало много других церквей, как в Малой Асии (напр. в Иерусалиме или в Галатии), так и в Европе (Рим, Коринф, Филиппы и др.).

Приветствия начинаются пожеланиями Божьей благодати и Божьего мира. Это дары Божьи, которые в любое время, а особенно в последнее, имеют особенное значение.

Иоанн пишет: "…благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет…" (Отк. 1,4).

Это приветствие от Всемогущего Бога Отца. С этим именем "Сущий" (Исх. 3,14) Он открылся Израилю. Таким образом, была подчеркнута не только самобытность и исконность Бога, но также Его обетование в том, что Он сам под конец времен придет к Своему народу. Небесная семья составляется из Бога Отца, Его Сына и множества ангелов, которые под влиянием Духа святого исполняют Божью волю. Из этого приветствия мы понимаем, что второе пришествие Иисуса Христа будет в присутствии Отца и святых ангелов.

«ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими» (Мат. 16,27).

Апостол Павел тоже писал об этом в послании к Титу: «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2,13).

«мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3,2; ср. Мат. 5,8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: