Эта теория имеет свое название — божественная эволюция. Мысль, что эволюция запрограммирована Творцом, представляется очень привлекательным вариантом решения проблемы, который охотно принимают некоторые христианские исследователи, пытающиеся примирить веру с научными теориями.
Однако главная предпосылка теории эволюции неизменно играет против этой либеральной концепции. Допустить совмещение эволюционной теории с идеей творения и тем самым подвести эволюцию под контроль Творца — на это научные авторитеты никогда не согласятся.
Выдающиеся дарвинисты — от Стивена Гоулда и Ричарда Докинса до Джона Мэйнарда Смита — упорно называют эволюцию неуправляемым и нецеленаправленным процессом. Как замечает Филлип Джонсон в своей книге Победа над дарвинизмом, «дарвиновское учение вообще не говорит, что Бог творил медленно [в течение миллионов лет]; оно объявляет творцом естественную эволюцию, а Бог тут вообще ни при чем».
Дарвинисты представляют эволюцию как неразумный и безбожный процесс. По словам знаменитого эволюциониста Джорджа Гейлорда Симпсона, «человек — плод неупорядоченного, естественного процесса, совершенно не ставившего своей конечной целью создание человека».
|
|
Дарвинисты не могут отказаться от этого тезиса, говорит Джонсон, ибо вся их теория стоит на натурализме, на том, что единственно верна доктрина о роли природы. Дарвиновская эволюция пытается объяснить, как природе удавалось меняться без сверхъестественного вмешательства. Таким образом, попытка примирить дарвиновскую эволюцию с учением о творении «является попыткой обойти конфликт, а не разрешить его», — предупреждает Джонсон.
Люди обманываются, надеясь на возможность сочетания двух идей — творения и эволюции. На карту поставлено нечто большее, чем противопоставление событий эволюции событиям библейской Книги Бытие — речь идет о жестком и непримиримом противостоянии двух позиций: «жизнь есть продукт безличностных и случайных сил» и «всякое творение — результат деятельности Творца».
К началу страницы