Восстановление. Необходимо решить гл задачи

Необходимо решить гл задачи

1. преодоление дефектов внутр речи. Гл - планирование и программирование.

2. работа над восстановлением актуализации глаголов.

1. 1 стадия - задача - растормаживание глаголов.

Т е используются фразы. кот оканчиваются на глагол. Даем фразы, и больной заканчивает.

2. 2 стадия - восстановление предикативности речи. Отрабатываются связи глаголов с другими частями речи, в перв очередь существит

Перед больным кладутся предметные картинки и дается глагол (нечто похожее при эффер) задача подобрать к слову - глаголу - картинки

Напр отрабатывается идет - дождь. человек, снег, Играет - ребенок. футболист и т д.

Найдя связи слова - задел для произнесения предложения.

Отрабатываются синонимы и антонимы. К слову идет - подбираются близкие по знач глаголы - обычно больному дается табличка - где написано слово и еще несколько слов, из кот он выбирает. Не сам придумывает. Выбирает из списка.

Идет дальнейшее обыгрывание связей. Больной все это записывает. повторяет. Делает попытки построения отдельных предложений.

3. 3 стадия - восстановление самостоятельной речи. Больной должен заговорить фразой речью

Гл метод метод фишек. Как применятся - перед больным кладется картинка и кусочки бумаги. И надо его обучить. Мы берем руку больного и касаемся его рукой и сами произносим. Потом он - чтобы почувствовал, что касаясь ему легче произносить.

Это очень эффективный метод.

Постепенно происходит интериоризация. В будущем чел может незаметно отстукивать головой, взглядом. Метод присваивается. Мы сами даем задание, чтобы он сворачивал

- Сначала кас фишек,

- Потом убираем фишки - просим касаться стола.

- Потом просим только отстукивать ритм.

И т д. В итоге больной получает возможность самостоят говорить

Смысл метода - у больного страдает речь внутр - страдает целостная структура фразы

Фишки- это структура фразы, кот выносится вовне.

Метод учитывает психологич структуру нарушения речи. Метод очень эффективен.

Можно подробнее о нем почитать, там практич моменты.

Самое главное понимать, знать в целом.

4. Как восст фразовую речь

Даем картинку и задача

- разделить на главные элементы. смысловые части.

- Далее -больной соединяет смысловые части стрелками друг с другом.

- И после этого даем задание составить предложение по первой части картинки.

- И постепенно отрабатываем все остальные части. и больной получает возможность составить целостный рассказ.

То же самое, когда даем задание пересказать рассказ - необходимо создание опор.

Эти опоры - создание плана.

- Рассказ разделяется на несколько частей.

- Каждой части дается название.

- Больной опираясь на название получает возможность содержание текста развернуть.

Гл помнить, мы должны помочь больному в его наруш деят - необходимы внеш опоры - фишки, предметные картинки, сюжетные - это все помогает больному.

Главное помнить - зачем методы нужны, цель, задача. Помнить, что в клинике идем от механизма, причины нарушения. Восстановление основано на поиске причины. Восст - с опорой на сохранные звенья.

(У нас экзамен

Будет в экзамен сессию.

Экзамен в одни день.

Методы не надо заучивать. Надо понимать, что чего нужны. Надо понимать мех при той или иной афазии и методы, кот м использовать. Все должно идти от мех нарушения.

Надо прочитать Цветкову. Надо понимать, на каких теориях основано восстановит обучение.

Разобрать вопросы. Пользоваться можно аккуратно конспектами. Экзамен в теч зачетной недели).

Вопросы

1. 1 задачи и знач восст обуч

2. 2 теор основы восст впф

3. 3 концепт аппарат нейропсих

4. 4 пути восстанов впф

5. 5 история

6. 6 фс и ее роль в восст психич функций

7. 7 учение о динамич и сист локализации впф и его применение в восст обучении

8. 8 афазия. опред псих содержание

9. 9 сравнит анализ классиф афазий Вернике и Лурии

(можно смотреть в книге) сказать, что мы не сравниваем, как в некот книгах, какие каким соответствуют. Они построены на разных основаниях. Не сравниваем афазии. Там есть проводниковая - очень живучая. И классификация - ее любят неврологи

10. 10 теор принципы восстановления впф. не надо заучивать

11. 11 2 пути восстановления - растормаж и перестройка. И какие бывают напр - внутрисис. межсис. перевод на др уровне

12. 12 психология речи, связь с др психич функциями. Исходя из проблем восстановления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: