Схема анализа организации режимных процессов

Анализ организации режимных процессов в первой и второй половине дня.

Вопросы для анализа:

1. Где и каким образом организуется прием детей в помещении, на участке.

2. Как воспитатель встречает детей, на что обращает внимание.

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

7. Как воспитатель распределяет свое внимание между подготовкой детей к умыванию, а столов к завтраку.

Умывание:

1. Порядок организации умывания детей.

2. Какие приемы использует воспитатель, чтобы умывание прошло быстро и организованно.

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они возрасту и программным требованиям к культурно-гигиеническим навыкам детей данного возраста.

Обед, завтрак, полдник:

1. Начало, соответствие режимному времени.

2. Сервировка стола.

3. Воспитание культуры еды. Навыки культуры у детей.

4. Продолжительность завтрака, обеда, полдника, их организация.

Занятие:

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва.

2. Успевают ли дети отдохнуть (да, нет, почему?).

Сбор на прогулку:

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли чувство взаимопомощи у детей, бережное отношение к одежде.

Прогулка:

1. Продолжительность прогулки, соответствие программным требованиям.

Организация сна:

1. Как организуется переход от деятельности ко сну.

2. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

3. Психологическая подготовка детей ко сну.

Организация подъема детей:

1. Организация процесса просыпания детей и подъема после сна, последующего одевания и умывания детей.

НАПРАВЛЕНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Материал взят из книги: Крутій К.Л. Технологія формування полікультурної особистості (конспекти занять з українського народознавства з дітьми старшего дошкільного віку) /К.Л. Крутій, Н.І. Котій. – Запоріжжя: ТОВ «ЛІПС»ЛТД, 2010. - 220 с.- (Бібліотека вихователя дошкільного навчального закладу). - Бібліогр.: с.15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: