В игре ребенок развивается, познает МИР, общается

3.1. ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Задачи:

  1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
  2. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
  3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Сюжетно – ролевые игры:

  • « Семья » - 2 неделя.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств(гуманности, любви, сочувствия).

Материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты.

  • « Поликлиника» - 3 неделя.

Цель: Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.

Материал: куклы, игровой набор «Кукольный доктор», игровые атрибуты.

  • « Путешествие по реке » - 4 неделя.

Цель: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сёл страны.

Материал: строительный материал, фуражка капитана, руль, предметы – заместители.

  • « Парикмахерская » - 5 неделя.

Цель: Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Материал: Самоделки, предметы заменители, игрушечный набор «детский парикмахер».

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с хороводной песней.
  2. Формировать умение ходить хороводым шагом.
  3. Знакомить с русскими народными играми. Упражнять в умении увёртываться и ориентироваться по звуку.
  4. Воспитывать интерес к хороводным играм.

1.«В бубенцы» ( народная).08.03.. 05.03.

Играющие встают в круг. На середину выходят двое—один с бубенцом или колокольчиком, другому завязывают глаза. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника с бубенцом.

2 «Журавли-журавли». – 12.03., 15.03.

Вожак журавлиной стаи, который выби­рается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой». Дети быстро, не от­пуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстря­ет шаги по темпу песни. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!» — верени­ца детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше «Змея, заворачивайся в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д. Упражнения выполняются во всё возрас­тающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

3. «Танцоры и музыканты». - 19.03., 22.03.

Конспект см. «Азбука общения» Л.М. Щипицына, стр. 296.

- Знакомство с правилами игры

- Танцы с куклами

  1. «Подарки» – 26.03., 29.03.

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:
Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.
Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:
Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.
Если самолет — подражают самолету:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся "игрушку". Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.

3.2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Ø Речевые игры:

  1. «Расскажи о себе» - 05.03.

Цель: Развивать связную речь детей.

На доске выставлены картинки-сим­волы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, шко­ла и т. д. Каждый ребенок должен составить рассказ о своей семье, опираясь на картинки-подсказки.

  1. «Почемучка» - 12.03.

Цель: Установление элементарных причинно-след­ственных связей.

Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему распускаются цветы?

Почему пробивается травка?

Почему появляются насекомые?

Почему прилетают птицы?!

Почему животные просыпаются от зимней спячки?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче?

  1. «Подбери слово» - 19.03.

Цель: Подбор прилагательных к слову весна:

ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождли­вая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая.

  1. Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец». - 26.03.

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой слух и дикцию детей.

Не будильник, а разбудит, Запоет, проснутся люди. На голове гребешок, Это Петя-... (петушок).

Я сегодня утром рано Умывался из-под... (крана).

Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало... (жарко).

Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния... (сверкнула).

Ø Экологические игры:

1. «ОТВЕЧАЙ БЫСТРО». - 07.03.

Цель: Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

Игровой материал:

1. Таблица, разделенная на 9 клеток (№ 1). В каждой клетке — изображение птицы или животного: в первом ряду — воробей, голубь, дятел; во втором — оса, лиса, стреко­за; в третьем — волк, бабочка, снегирь.

Вопросы к таблице 1:

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

2. Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)

3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше зверей, а не насекомых.)

4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На три.)

5. Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)

2 «Какое время года?». - 14.03.

Цель: научит разгадывать загадки.

Вышел на просторы Погулять мороз. Белые узоры В косах у берез. Снежные тропинки, Голые кусты,

Падают снежинки Тихо с высоты. В белые метели Утром до зари В рощу прилетели Стайкой снегири.

Снег теперь уже не тот— Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи.

Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. С. Маршак

Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина праздник празднует, Бусы красные надев.

О. Высоцкая

По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Зеленые листы. И. Суриков

Попросите ребенка нарисовать к стихам ри­сунки.

3 «Чего не стало?». -21.03.

Цель: Научить называть растения по памяти (без зрительного контроля).

Воспитатель просит детей назвать растения, которые стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время воспитатель убирает одно растение. Когда дети открывают глаза, то должны сказать какого растения не стало.

4 «Угадай, о каком животном здесь говорится». -28.03.

Цель: Закреплять умение угадывать животное по описанию его внешнего вида. Учить самостоятельно загадывать такие загадки про других животных.

— Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе.

— Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках.

— Долбит дерево длинным носом, в красной ша­почке.

— У него есть свой шланг, из которого он обли­вается, когда жарко, и есть два веера, которы­ми он машет. Он большой и умный.

— Зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

Ø Музыкальные игры:

  1. «Ёж и белка». - 06.02.

Цель. Формировать двигательно-слуховую координацию.

Ход игры. Дети делятся на две подгруппы: одна — «ежи», другая — «белки». Перед игрой запоминают правило и поря­док выполнения действий.

Белка ежика учила,

Как до четырех считать,

А сама она схитрила:

Три прыжка — и отдыхать!

Команды стоят в параллельных колоннах. Первая дви­гается четырьмя шагами вперед, вторая — тремя широкими прыжками. Выигрывает та команда, которая с окончанием музыки окажется впереди.

  1. «Считалка». - 13.03.

Цель. Развивать умение сравнивать числа в пределах 10; закреплять навык сложения и вычитания на единицу.

Ходигры. Дети стоят лицом в круг. Первый ребенок хлопа­ет по плечу второго справа и называет любую цифру до пяти. Второй — хлопает третьего и называет цифру на один больше или меньше и т.д. Игра проводится под ритмичную музыку в умеренном темпе с четким метроритмом.

3. «Летает - не летает». - 20.03.

Цель. Развивать умственные действия: сравнение, сопос­тавление, анализ.

Ход игры. Дети слушают шутливую песню и запоминают ее содержание. По окончании музыки дети делятся на две подгруп­пы: одна будет изображать то, что летает, и тех, кто летает; вторая — то, что не летает, и тех, кто не летает.

Полетели в облака

Пчелка, чиж, два рыбака,

Вертолет и теплоход,

Карлсон, ежик, самолет.

Аист, Умка, воробей,

Змей Горыныч, соловей,

Две сороки, да блоха,

В ступе Бабушка Яга.

3. А за ними бегемот,

Кот, щенок и кашалот.

Сивка-Бурка, мухомор

Не вернулись до сих пор.

4. «Бывает – не бывает». - 27.03.

Цель. Развивать воображение, чувство юмора и умение срав­нительного анализа при сопоставлении действий персонажей песни.

Ход игры. Прослушав новую песню, дети выделяют вымыш­ленные и реальные действия, соответствующие характеру персо­нажей. Содержание текста учит детей понимать смысловое соот­несение глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

1. Зайка к ежику бежал,

Серого он увидал.

Так от страха задрожал —

По сосне вверх побежал.

Из дупла он вниз глядит,

Видит — волк в кустах сидит.

Стал над ним он потешаться.

Стал над волком он смеяться.

Припев'

У-у-у! У-у-у! Я тебя проглочу.

А-а-а! А-а-а! Не достанешь ты меня.

И-и-и! И-и-и! Ну, допрыгни. Раз! Два! Три!

О-о-о! О-о-о! Прыгай, волк, ко мне в дупло.

Ø Математические игры:

  1. «Собери по картинке». - 06.03.

Цель игры: развитие внимания, памяти, наглядно-образного мышления.

Материал: девять синих, девять желтых и девять желто-си­них квадратиков, карточки 1-16.

Ход игры.

Ведущий выкладывает на глазах у ребенка из квадратиков рисунок с карточки 1 и просит ребенка выложить такой же рисунок из квадратиков. Следует обращать внимание ребенка на различную окраску квадратиков и расположение диагонали.

Затем, если ребенок справился, ведущий за ширмой выкла­дывает рисунок с карточки 2, показывает его ребенку и просит составить такой же узор.

При успешном овладении этой операцией покажите ребенку карточку 3 и вместе с ребенком попробуйте по карточке соста­вить узор из квадратиков.

  1. Что такой длины. ширины. высоты. 13.03.

Цель: научит дошкольника обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные ее параметры — длину, ширину, высоту.

Вы загадываете какой-нибудь предмет (на­пример, стол) и делаете узкую бумажную полоску, равную его дли­не. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить дли­ну разных предметов, находящихся в комнате, с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, изме­рив его высоту, и следующий, измерив его ширину. Следите, чтобы ребенок из­мерял именно тот параметр величи­ны, который вы задали. Играя, можно меняться ролями — тогда загадывать будете по очереди вы и ваш ребе­нок.

  1. Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб...».- 20.03.

Цель:Развивать сенсорные способности, показать независимость количества от пространственного расположения и размера пред­метов.

Шел домой Глеб.

Дорогой ел хлеб.

Съел одну крошку –

Увидел одну кошку.

Съел две крошки –

Увидел две кошки.

Съел три крошки –

Увидел три кошки.

Съел четыре крошки –

Увидел четыре кошки.

Съел пять крошек

Увидел пять кошек...

Шел домой Глеб.

Дорогой ел хлеб.

Нет ни одной крошки –

Нет ни одной кошки.

  1. «Что изменилось?». - 27.03.

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать память.

Оборудование: геометрические фигуры – образцы.

Расположить геометрические фигуры 5 штук. Дать время на запоминание, дети закрывают глаза, одна(две) убираются. Что изменилось?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: