Цель: Формировать умение с помощью педагога готовить атрибуты к спектаклю.
Продолжать развивать умения детей действовать и говорить от имени разных персонажей.
- Театр «Три медведя».- 09.03.
ОПЫТЫ.
«Как быстрее?». - 06.03. Дыбина стр. 60
Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Оборудование: Веточки березы или тополя (весной), вода с минеральными удобрениями и без них.
Взрослый предлагает детям определить, нужно ли растениям удобрение, и выбрать разный уход за растениями: одно — поливать обычной водой, другое — водой с удобрениями. Дети помечают емкости разными символами. Наблюдают до появления первых листочков, следят за ростом (в удобренной почве растение более сильное, растет быстрее). Результаты оформляют в виде модели зависимости растений от богатства почвы (в богатой, удобряемой почве растение крепче, лучше растет).
«Где лучше расти?». - 13.03. Дыбина стр. 60
Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.
|
|
Оборудование: Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.
Взрослый выбирает почву для посадки растения' (чернозем, смесь песка с глиной). Дети сажают одинаковых черенка традесканции в разную Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уход я течение 2—3 недель (в глине растение не растет, в черноземе — растению хорошо). Пересаживают черенок из песчано-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растений отмечается хороший рост), оформляют его в виде дневника и модели зависимости растения от почвы.
«Откуда берётся вода?». - 20.03. Дыбина стр. 84
Цель: Познакомиться с процессом конденсации.
Оборудование: Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.
Взрослый предлагает детям накрыть емкость с горячей водой холодной крышкой. Через некоторое время дети рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой. Выясняют, откуда взялась вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет, и делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
«Водяная мельница». - 27.03. Дыбина стр. 84
Цель: Познакомить с силой воды.
Оборудование: Вертушка, емкость с водой, алгоритм деятельности.
Дети по схеме изготавливают вертушку, которая работает по принципу мельницы. Согласно алгоритму деятельности выполняют действия: льют воду на вертушку, наблюдают за ее вращением. Выясняют, почему вертушка вращается (лопасть вертушки сделана под углом, вода толкает ее и перемещает, под струю попадает другая лопасть, она вращается). Дети делают вывод, что падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было быстрее.