Театрализованные игры

Цель: Формировать умение с помощью педагога готовить атрибуты к спектаклю.

Продолжать развивать умения детей действовать и говорить от имени разных персонажей.

  • Театр «Три медведя».- 09.03.

ОПЫТЫ.

«Как быстрее?». - 06.03. Дыбина стр. 60

Цель: Выделить благоприятные условия для роста и раз­вития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: Веточки березы или тополя (весной), вода с мине­ральными удобрениями и без них.

Взрослый предлагает детям определить, нужно ли растениям удобрение, и выбрать разный уход за рас­тениями: одно — поливать обычной водой, другое — водой с удобрениями. Дети помечают емкости разны­ми символами. Наблюдают до появления первых лис­точков, следят за ростом (в удобренной почве расте­ние более сильное, растет быстрее). Результаты оформ­ляют в виде модели зависимости растений от богат­ства почвы (в богатой, удобряемой почве растение крепче, лучше растет).

«Где лучше расти?». - 13.03. Дыбина стр. 60

Цель: Установить необходимость почвы для жизни расте­ний, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Оборудование: Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

Взрослый выбирает почву для посадки растения' (чернозем, смесь песка с глиной). Дети сажают одинаковых черенка традесканции в разную Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уход я течение 2—3 недель (в глине растение не растет, в черноземе — растению хорошо). Пересаживают чере­нок из песчано-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растений от­мечается хороший рост), оформляют его в виде днев­ника и модели зависимости растения от почвы.

«Откуда берётся вода?». - 20.03. Дыбина стр. 84

Цель: Познакомиться с процессом конденсации.

Оборудование: Емкость с горячей водой, охлажденная металличес­кая крышка.

Взрослый предлагает детям накрыть емкость с го­рячей водой холодной крышкой. Через некоторое вре­мя дети рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой. Выясняют, откуда взялась вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет, и делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

«Водяная мельница». - 27.03. Дыбина стр. 84

Цель: Познакомить с силой воды.

Оборудование: Вертушка, емкость с водой, алгоритм деятельности.

Дети по схеме изготавливают вертушку, которая ра­ботает по принципу мельницы. Согласно алгоритму де­ятельности выполняют действия: льют воду на вертуш­ку, наблюдают за ее вращением. Выясняют, почему вер­тушка вращается (лопасть вертушки сделана под уг­лом, вода толкает ее и перемещает, под струю попадает другая лопасть, она вращается). Дети делают вывод, что падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было быстрее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: