Программа и задачи обучения игре на втором этапе

Занятия по обучению игре проводятся с группой по 3-4 человека, также сочетая их с индивидуальными. Продолжительность занятий от 15-20 минут.

На этом этапе обучения ставятся задачи:

1. Расширять практический опыт детей, объем их знаний и представлений об окружающеи мире;

2. Воспитывать устойчивое внимание и интерес к совместной игровой деятельности детей и взрослых;

3. Продолжать обучать использованию игрушек, согласно их функциональному назначению;

4. Формировать отдельные игровые и изобразительные действия по подражанию;

5. Формировать умение выполнять последовательную цепочку предметно-игровых действий совместно с педагогом и по подражанию.

Занятия начинаются с маленького рассказа педагога. Этот рассказ предваряет то, что дети в последующем будут делать вместе с педагогом. Сначала дети смотрят на действия педагога. По мере того как у них появляется желание обратиться к игрушке, педагог переходит к совместным игровым действиям с постепенным переходом к действиям по подражанию.

Не следует огорчаться, если ребенок не в состоянии повторить все действия сразу. Положительным результатом обучения можно считать желание ребенка повторять действие за педагогом. Для каждого конкретного ребенка результат будет свой. Критерием в таком случае служат индивидуальные возможности.

Педагог подбирает несложный сюжет рассказа, с хорошо знакомым содержанием и непосредственно связанный с жизнью детей. Весь сюжет-это одна продолжительная история с участием какой-либо игрушки (куклы, мишки), с постепенным включением новых последовательных действий с ней. Один такой рассказ может использоваться до 1-2 месяцев. Педагог сам определяет, когда можно начать рассказывать новую историю. Таким образом, в результате длительного, многократного повторения дошкольники с тяжелой умственной отсталостью получают возможность хорошо представить и усвоить последовательность сюжетных действий.

Тематика занятий следующая:

Сюжет. «Жила-была кукла Маша».

1. «Утро куклы Маши» (одевание куклы, умывание, уборка постели);

2. «Завтрак куклы Маши» (накрывание на стол, кормление куклы);

3. «Прогулка куклы Маши» (одевание одежды, катание на коляске);

4. «Купание куклы Маши» (раздевание куклы, купание в тазу, вытирание, одевание);

5. «Кукла Маша хочет спать» (подготовка постели, укачивание куклы на руках, укладывание спать на кровать, пение колыбельной).

Итоговое занятие «Жила-была кукла Маша» (осуществление совместно с педагогом последовательных сюжетных действий, действий по подражанию, по возможности- самостоятельно).

Сюжет. «Жил-был Мишка».

1. «Мишка едет к кукле Тане» (катание мишки на машине, приветствие куклы и мишки);

2. «Мишка строит дом» (погрузка кубиков в машину, подвоз кубиков к мишке, выгрузка кубиков из машине, строительство дома);

3. «Мишка заболел» (укладывание мишки в постель, измерение температуры, поение мишки);

4. «Кукла Таня ухаживает за Мишкой» (приветствие куклы и мишки, приготовление мишке еды, кормление мишки);

5. «Покупка лекарств для Мишки» (кукла идет в аптеку покупать микстуру, прием микстуры);

6. «Мишка выздровил» (друзья радуются, пьют вместе чай).

Итоговое занятие «Жил-был Мишка» (осуществление совместно с педагогом последовательных сюжетных действий, действий по подражанию, по возможности самостоятельно).

Сюжет. «Кукла Маша и Мишка - друзья».

1. «Поездка друзей на автобусе в парк» (Мишка и кукла вместе едут на автобусе, узнавание знакомых остановок);

2. «Прогулка друзей в парке» (гуляние вместе, катание на качелях, посещение кафе, покупка мороженого, сока, возвращение домой);

3. «Друзья в магазине» (друзья покупают подарок на день рождения Карлсону, посещение магазина «Игрушки», выбор и покупка подарка);

4. «День рождения Карлсона» (Карлсон накрывает на стол угощение, приход гостей, вручение подарка, поздравление, все пьют чай с вареньем).

Итоговое занятие «Мишка, кукла Таня и Карлсон- друзья» (осуществление совместно с педагогом последовательных сюжетных действий, действий по подражанию, по возможности самостоятельно).

Тематика занятий может быть другой, либо ее можно продолжить дальше. Важно, чтобы был сохранен принцип последовательного включения новых игровых сюжетов. Именно это помогает тяжело умственно отсталым детям понимать логику и овладевать цепочкой сюжетных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: