Принципы подбор СМИ для ПР кампаний в различных секторах экономики, политики, социальной сферы и общественной жизни

PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта.

Выбор конкретного СМИ для установления связей с общественностью определяется:

-целью ПР-кампании

-типом аудитории, которая должна быть охвачена в ПР-кампании

-особенностями сообщения, которое должно быть передано аудитории

-бюджетом заказчика ПР-услуг

-фактором времени - когда ПР-службы должны сделать сообщение, когда это возможно, сможет ли аудитория на него отреагировать.

При выборе СМИ ПР-специалист должен выяснить:

-существует ли уникальный способ охватить сообщением всю общественность в данной ситуации

-какое СМИ пользуется наибольшим доверием у данной аудитории и оптимально с точки зрения экономических затрат-прибыли

-какие средства коммуникации никогда не использовались, но могли бы использоваться в данной ситуации

-должен знать, что технически выполнимо, а что нет - в различных СМИ, должен знать терминологию и основы производственного процесса

Задача, которую ставит перед собой связь с прессой, — достичь максимального числа публикаций PR-информации с целью создания «нового знания и правильного понимания». Следует иметь в виду, что понятие связи с прессой предполагает взаимодействие не только с органами печати, но и с радио и телевидением.

Весь опубликованный материал обязательно должен представлять интерес и ценность для тех, кому он предназначен. Именно этим критерием всегда руководствуется специалист по связям с прессой. От него требуется понять систему публикаций газет, журналов и принципы выпуска радио- и телепередач. Делается это путем тщательного анализа публикаций, радио- и телепрограмм. Чтобы определить природу прессы, редакционную политику, т.е. журналистский взгляд на публикуемый материал, необходимо выяснить:

— частоту публикаций (определить, как часто выходит издание — ежедневно, еженедельно, ежеквартально или ежегодно);

— самый поздний срок подачи материала для публикации в ближайшем выпуске газеты или журнала;

— регион, в котором распространяется печатная продукция (международное, национальное, региональное, местное издание);

— круг потенциальных читателей (возрастные группы, пол, социальный статус, религиозные и политические взгляды, национальность, особые интересы);

— способ распространения печатной продукции (продажа в магазинах, почтовая подписка, компьютерная сеть и т.д.).

Критерием отбора фирменных новостей для газет и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентация на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), подписчиков (для журналиста) — общая база взаимопонимания журналистов и специалистов по связям с общественностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: