Журналисты приглашены на пресс-конференцию с человеком, который ранее плохо отзывался о прессе (стереотип "отрицательного персонажа" уже наработан), заранее настроившись нападать, задевать и т.д. Исход встречи, считайте, предрешен.
Примечание. Подчеркивание непрофессионализма или проявление неуважения к журналисту, а так же упреки и прилюдное "поучение" прессы (что так характерно для бывших партаппаратчиков и, не только бывших, госслужащих), чревато серьезными последствиями - отклик в прессе может быть абсолютно непрогнозируемый или, мягко скажем, злой. Что же о Вас и о Вашей фирме потом скажет общественность, можно только догадываться...
ТИПОВАЯ ОШИБКА 9 - делать акцент на непрофессионализме журналистов.
10. Почему-то принято считать, что, приглашая журналистов, не обязательно учитывать темы, которые они освещают в своих изданиях, в связи с этим не обязательно вести картотеку - кто и о чем пишет, а так же - учитывать личные симпатии и антипатии выступающих, и журналистов. С этим можно согласиться, но... спрогнозировать поведение журналистов, вопросы, которые они могут задать, а также - отклики, будет непросто.
|
|
из которых будет сказано ниже). Остальные примеры смотрите в п.п. 1-12.
Примечание. Идеальный вариант, когда отдел PR формирует круг "своих " журналистов (отношения с которым могут быть не только рабочими, но и личными), при этом не обязательно пишущих.
ТИПОВАЯ ОШИБКА 10 - не учитывать тем, которые ведут журналисты на страницах своих газет или на радио и телевидении, а так не учитывать их личные симпатии и антипатии.
11. Почему-то принято считать, если конференция прошла успешно, без пауз, обид, неорганизованности, значит об откликах нечего и волноваться - они будут хорошими, а значит, можно их и не анализировать. С этим можно согласиться, но... есть шанс в следующий раз повторить все вышеперечисленные ошибки.
Например, опять хронически:
• Забыть сделать таблички и бэджики.
• Разозлить прессу, подчеркивая неуважение к ней, за что она и отомстит.
• Неграмотно сформулировать тему пресс-конференции и получить "игру в одни ворота".
• Не отдать должного роли ведущего.
• Не знать кто из журналистов о чем пишет и т.д. Примеры смотрите в п.п. 1-12. Все ошибки, допущенные Вами, дойдут до читателя или зрителя под самым пикантным соусом.
ТИПОВАЯ ОШИБКА 11 - не анализировать именно промахи, случившиеся на пресс - конференции и отклики в прессе.