Конструирование элементов корпуса редуктора

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также воспринятая сил, возникающих в зацеплении редукторной нарыл подшипниках, открытой передаче.

В проектируемых одноступенчатых редукторах принята в основном конструкция разъёмного корпуса, состоящего из крышки и основания. Конструктивные элементы корпуса редуктора это подшипниковые бобышки, фланцы, рёбра, соединённые стенками в единое целое.

При конструировании литой корпусной детали следует, по возможности, выполнять одинаковой толщины. Толщина стенок корпуса тем больше, чем больше размеры корпуса. Основной материал корпусов – серый чугун не ниже марки СЧ15.

Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими требованиями с учётом его прочности и жёсткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов: подшипниковые бобышки и рёбра внутри; стяжные болты только по продольной стороне корпуса в нишах; крышки подшипниковых узлов преимущественно врезные; фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса.

Габаритные (наружные) размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной передачи и кинематической схемой редуктора.

Определение толщины стенок корпуса.

.

Таким образом, толщину корпуса редуктора принимаем равным 6 мм.

Плоскости стенок, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают дугами радиуса r и R.

Толщина стенки крышки корпуса.

Для соединения корпуса и крышки редуктора по всему контуру в плоскости разъема выполняют фланцы. Фланцы объединяют с приливами для установки подшипников и элементов опоры. Для соединения крышки и основания корпуса используют винты класса точности не менее 6. Диаметр винтов вычисляется по формуле:

Таким образом, По ГОСТ 11738-84, диаметр винтов крепления принимаем равным 10 мм.

Винты располагают в соответствии с конструктивными особенностями редуктора.

Для фиксации крышки относительно основания корпуса используют штифты, которые предотвращают взаимное смещение корпусных деталей при сборке. Диаметр штифта вычисляется по формуле:

мм.

Принимаем диаметр мм. По таблице выбираем параметры штифта: Lш=30 мм.

Редуктор устанавливают на основание или на фундамент, прикрепляя болтами. Диаметр фундаментальных болтов вычислим по формуле:

мм.

Принимаем мм. Число точек крепления равно четырем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: