Этап 4. Определение возможности одновременного развоза и сбора груза на маршруте

Так как вместимость подвижного состава ограничена, необходимо определить возможность его использования для одновременного развоза и сбора груза на маршруте в той последовательности объезда пунктов, которая получена на предыдущем этапе расчетов.

Покажем это на примере маршрутов 1 и 2. Маршрут 1 должен по решению иметь следующую последовательность объезда пунктов – АЕБГВДА.

 
 

Рисунок 3 - Схема движения по маршрутам № 1 и 2

Проверим, какое при этом количество груза будет находиться в автомобиле на протяжении всего маршрута. В табл. 5 пункты маршрута приведены в полученной последовательности и дан расчет наличия груза после погрузки и выгрузки на каждом пункте. Из таблицы видно, что на протяжении всего маршрута автомобиль не будет перегружен, так как в примере задано, что максимальная загрузка автомобиля составляет 2,5 т.

Таблица 5 Расчет возможности сбора груза на первом маршруте

Пункт Количество груза, кг
Выгрузка Погрузка Всего в автомобиле
А -    
Е   -  
Б      
Г      
В      
Д      

В табл. 6 сделаем то же самое для маршрута 2 – АЖИЛКМЗА.

Таблица 6 Вариант расчета возможности сбора груза на втором маршруте

Пункт Количество груза, кг
Выгрузка Погрузка Всего в автомобиле
А -    
Ж      

Уже на втором пункте Ж автомобиль не вместит количество груза, которое необходимо иметь в автомобиле при такой последовательности движения по маршруту.

Одним из способов избежать это является изменение направления движения на маршруте, что не повлечет за собой увеличения расстояния объезда. Если так поступить на маршруте 2, то последовательность объезда будет АЗМКЛИЖА, т.е. противоположная маршруту, представленному на рис. 3. Из табл. 7 видно, что это изменение позволит выполнить перевозки по данному маршруту.

Однако в некоторых случаях такое изменение порядка объезда не приводит к желаемому результату, кроме того, бывает необходимо в одном или нескольких пунктах вначале только выгрузить груз, а затем, уже на обратном пути, принять груз в этих пунктах. Это может быть связано с тем, что если сразу взять груз в указанных пунктах, то невозможно будет выгрузить из автомобиля груз, предназначенный следующим по маршруту пунктам.

В этом случае по кратчайшей связывающей сети (рис. 2) выбирают один или несколько пунктов, ближайших по одной ветви к базовому пункту А, и наиболее удаленный из них принимают за начало маршрута.

Таблица 7 Расчет возможности сбора груза на втором маршруте

Пункт Количество груза, кг
Выгрузка Погрузка Всего в автомобиле
А -    
З      
М      
К      
Л   -  
И      
Ж      

В матрицу для расчета маршрута не включаются пункт А и все пункты, выбранные для повторного заезда, кроме начального пункта маршрута. Все расчеты проводятся, как описано выше.

Например, пусть на маршруте 2 при его объезде необходимо повторно заезжать в два пункта.

По схеме кратчайшей связывающей сети определяем, что ближайшими к базовому пункту А в одной ветви будут пункты И и К. Наиболее удаленный из них пункт К принимаем за начало маршрута. Строим матрицу (табл. 8), в которую не включают пункты А и И. С помощью этой матрицы определяется маршрут КЛЖЗМ.

Таблица 8 Симметричная матрица

К        
  Ж      
    З    
      Л  
        М
         

Теперь можно записать с учетом повторного заезда на пункты И и К маршрут АИКЛЖЗМКИА, который будет иметь путь, равный 41 км (рис. 4).

 
 

Рисунок 4 - Схема движения по маршруту №2 при вторичном заезде в пункты И и К.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: