Приамбула

Современная ситуация в белорусском обществе характеризуется состоянием определенного идейно–мировоззренческою вакуума, когда одни социальные идеалы и ценности уже ушли в прошлое, а другие еще не сформировались. Отсутствие идеалов и целей в жизни отрицательно сказывается на становлении молодежи, которая всегда критически относится к различного рода идеалам, даже в стабильной социальной ситуации, а с другой стороны – для нее обязательно должны быть определенные идеалы и цели с тем, чтобы осуществлять свое личностное развитие, особенно в сфере профессионального становления и гражданственности.

Тема духовно–нравственного становления молодежи является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно–нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально–нравственной обстановки в обществе, спад культурно–досуговой работы с детьми и молодежью.

К важным и актуальным особенностям возрастной группы молодежи можно также отнести усложнение процессов формирования системы ценностей, связанное с системным кризисом, перехода к рыночным отношениям. Такого рода кризис затрудняет воспроизводство существующих общественных структур, норм, традиций, а также формирование и развитие общества в целом. Новая общественная среда требует от каждого индивида нового уровня сознания, иных моделей поведения.

Актуальность избранной темы обосновывается необходимостью новых подходов к решению проблем духовно-нравственного становления молодежи в современном обществе.

Цель дипломной работы – выявить особенности духовно–нравственного становления современной молодежи.

Объект исследования – духовно–нравственное становление молодежи.

Предмет – мотивационно–ценностная сфера как фундаментальная основа духовно–нравственного становления молодежи.

Для достижения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие духовно–нравственное становление.

2. Проанализировать факторы и условия духовно–нравственного становления молодежи.

3. Выявить особенности мотивационно–ценностной сферы молодежи.

4. Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение мотивационно–ценностной сферы современной молодежи.

5. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования предполагает, что в иерархиимотивационного профиля личности и ценностных ориентаций у воцерковленной и невоцерковленной молодежи имеются различия.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы: опросник Сенина и методика «Мотивационная структура личности» (на базе теста В. Мильмана).

Методы математической и статистической обработки: корреляционный анализ.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка использованных источников и приложения. Общий объем страниц 66, количество используемых источников 32.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: