Основная часть. Социально–нравственный портрет современного молодого человека имеет сегодня совершенно новые характеристики

Социально–нравственный портрет современного молодого человека имеет сегодня совершенно новые характеристики, отличающиеся от таковых в прошлом десятилетии. Все сильнее проявляются черты как нравственного, так и безнравственного, – черты, того, что было заложено в детском возрасте всем ее окружением. И не редко, в этой личности развиваются не высшие духовно–нравственные аспекты, а низшие аспекты с неконтролируемыми эмоциями, страстями, страхами, самомнением, жестокостью, эгоизмом… Современные проблемы, с которыми мы ежедневно сталкиваемся (и экологические, и экономические, и социальные, и другие), – по сути, все имеют корни в так называемом человеческом факторе. Доказывать это уже нет необходимости, поскольку все они признаны (наукой, философией, религией) как черты одного глобального духовно–экологического кризиса. Признанным на сегодняшний день является и тот факт, что поиск решения всего комплекса этих проблем лежит на путях духовного возрождения человека и общества.

Духовно-нравственное становление человека – непрерывный процесс, как выявление духовного «Я», дарованного человеку, духовной индивидуальности, сочетающей в себе индивидуальное и всеобщее. Осознание реальности наличия этих универсальных возможностей и следование голосу духовного «Я», голосу совести, является необходимым условием духовно-нравственного развития человека

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.

Воцерко́вленный – церковный термин, который используется в практике Церквей и Костелов, а также в других религиозных организациях. Он имеет два значения, одно – терминологически точное обозначение определенного обряда, другое – переносное, связанное с особенностями современной церковной жизни.

Воцерковление – понятие достаточно новое для Беларуси, хотя и имеющее уже свою историю. Если прежде это слово обозначало обряд, следующий за Таинством Крещения, то теперь, говоря "воцерковление", имеется в виду процесс — процесс постепенного "врастания" человека в церковную жизнь, претворение его в маленькую, но живую деталь этого великого механизма. Существуют определенные критерии воцерковленности: как часто человек ходит в храм, насколько регулярно он исповедуется и причащается, молится ли он, читает ли духовные книги, а главное — живет ли по-христиански в своем быту: дома и на работе, каждый день. Но вместе с тем каждый, воцерковляясь, проходит свой собственный, во многом неповторимый путь, совершает свои собственные ошибки, делает свои собственные открытия.

Таким образом, воцерковленность является фактором, свидетельствующим о личностном принятии и следовании человеком христианских ценностей на высшем уровне сформированного этического сознания, являясь тем самым показателем сформированности духовности как внутреннего качества личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: