В учительской Вы стали свидетелем разговора между завучем колледжа и преподавателем, который, имея четверть века работы в практическом здравоохранении, приступает к осуществлению новой для себя роли – преподавателя.
Завуч: Понимаю, что без педагогической подготовки Вам, скорее всего, будет трудно на первых порах, поэтому настоятельно советую изучить последовательность подготовки к занятиям и методику их проведения. Литературы в методическом кабинете у нас достаточно, да и в библиотеке наши сотрудники помогут Вам подобрать необходимые книги.
Преподаватель: Спасибо, Лидия Михайловна! Самое главное – материал я знаю, а темы занятий определены в рабочей программе. Кроме того, еще помню, как вели занятия в вузе наши педагоги, так что, думаю, что проблем не будет.
Вопросы:
1.Можно ли утверждать в данном случае, что метод копирования чужого опыта в руках преподавателя, не имеющего педагогической подготовки, будет эффективным? Почему?
2. Какой алгоритм подготовки к занятию Вы бы предложили начинающему преподавателю?
|
|
Задача №10. Методическое обеспечение урока (занятия)
На педагогическом совете медицинского колледжа обсуждается вопрос об обязательном наличии конспектов проведения занятий у всех педагогов. Мнения разделились. Одни, педагоги с большим стажем работы, считают абсурдным требовать от каждого педагога конспект, написанный по единой схеме. Они убеждены, что необходимо учитывать творческий характер обучения. Другие – ратуют за утверждение педсоветом единой схемы плана занятия. Их аргумент - такая подготовка преподавателя к занятию будет способствовать улучшению качества подготовки будущих специалистов.
Вопросы:
1. Как сегодня в педагогике решается вопрос обязательного наличия у преподавателя конспекта проведения урока (занятия)?
2. Какую структуру плана урока (занятия) можно предложить педагогам как универсальную?