После открытого занятия методист предлагает присутствующим преподавателям осуществить его разбор, используя методику системного анализа учебного занятия, и оценить его эффективность по показателям, используя такие оценки, как 1 (неудовлетворительно), 2 (удовлетворительно), 3 (хорошо), 4 (отлично). Преподаватели возражают против количественной оценки занятия, аргументируя это тем, что оценивать взрослого человека не корректно.
Вопросы:
1. Как Вы считаете, что дает количественная оценка эффективности занятия? Действительно ли необходимо ее осуществлять?
2. Назовите основные показатели, по которым осуществляется системный анализ занятия.
Задача №13. Учебный план.
Методист колледжа предложила Вам войти в творческую группу, цель работы которой заключается в подготовке предложений, направленных на корректировку содержания обучения и образования в медицинском колледже. Накануне первого заседания она попросила Вас подготовиться, выбрав из предложенного перечня направлений корректировки наиболее важные с Вашей точки зрения. Вот этот перечень:
|
|
1) Интеграция учебных планов и программ.
2) Организация моделирования профессиональной деятельности студентов в учебном процессе.
3) Выполнение образовательного стандарта по вашему учебному предмету.
4) Разработка квалификационной характеристики молодого специалиста.
5) Интенсификация процесса обучения в рамках конкретного учебного предмета.
Вопрос:
На что из предложенного перечня Вы бы обратили внимание при корректировке содержания обучения и образования в медицинском колледже, если бы Вам представилась такая возможность? Почему?
Задача №14. Основы управления педагогическими системами
На педсовете директор колледжа начал свое выступление с того, что призвал всех педагогов стать современными «управленцами». Кто-то из преподавателей тут же заметил, что в колледже административных должностей для всех не хватит, если преподаватели таковыми станут. На что директор ответил: специфика нашей работы в том и состоит, что управление в образовательном учреждении осуществляют не только руководитель и его заместители, но и каждый педагог в процессе обучения и воспитания учащихся и называется оно педагогическим управлением.
Вопросы:
1. Раскройте сущность педагогического управления.
2. Действительно ли каждый педагог является «управленцем?» Что значит быть «современным управленцем» для преподавателя колледжа?