Задача №19. Технологии обучения

«Как акушер не родит новорожденного, а только содействует или облегчает появление его на свет, так и преподаватель не может дать мысль, а может только навести на нее или облегчить появление ее на свет».

(П.Ф. Лесгафт «О преподавании естественных наук в средних учебных заведениях»)

Вопрос:

1. Назовите технологии, стимулирующие проявление самостоятельности, познавательных интересов у студентов на учебном занятии.

Задача №20. Педагогическое мастерство.

«Истинно хороший учитель не может быть рабом ни программ, ни методик, он всегда должен оставаться свободным и самостоятельным деятелем»

(П.Ф. Каптерев «Умственные качества учителя»)

Вопросы:

1. В чем, на ваш взгляд, выражается эта самостоятельность?

2. Дайте определение таким понятиям, как учебная программа (в том числе ее структуры) и методика обучения.

Задача №21. Педагогическое мастерство.

«Педагогическое мастерство состоит не в том, чтобы предусмотреть все детали урока, а в том, чтобы умело и незаметно для учеников внести изменения в зависимости от обстоятельств. Хороший педагог, не зная в деталях, как будет развиваться его урок, умеет пойти тем единственно необходимым путем, который подсказывает логика, закономерности мышления на самом уроке».

(В.А. Сухомлинский «Рождение гражданина»)

Вопросы:

1. Назовите слагаемые педагогического мастерства педагога.

2. Как соотносятся между собой мастерство и творчество педагога?

Задача №22. Педагогическое мастерство.

«… Не нужно иметь педагогического таланта. Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то призвания. Но я научился. Я сделался мастером своего дела…»

(А.С. Макаренко «Воспитание гражданина»).

Вопросы:

1. Разделяете ли вы позицию автора?

2. Как сочетаются в деятельности педагога педагогическое мастерство и педагогическая техника?

Задача №23. Дидактические средства.

«Наглядность при обучении может быть прилагаема в различных формах. Таких форм существует три: полная наглядность, половинная и наглядность умственная, или по памяти».

(П.Ф. Каптерев «Теория наглядного обучения»)

Вопросы:

1. Какие требования существуют к отбору дидактических пособий для демонстрации на уроке в медицинском колледже?

2. Как проявляются все варианты использования наглядности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: