Проблемы с героями и проблемы структуры

Часто из-за проблем со структурой истории герой перестает казаться живым. Курт Людке комментирует это так: «Если у меня появляется серьезная проблема с героем, первое, о чем я думаю, — это не исправить его характер, а избавиться от него. Когда вы начинаете исправлять характер героя, вы всегда можете сделать его лучше и интереснее, но все это весьма искусственно. Совсем несложно придумать ему новый тип поведения, или тик, или платье, или стиль. Я не могу сказать, что это не работает, но это расслабляет меня. Я думаю, что гораздо дешевле и целесообразнее придумать другой героя, который будет более живым и интересным. Я лучше потеряю героя, который перестал казаться правдоподобным, и попытаюсь найти нового.

Возможно, существует очень специфическая причина, связанная с сюжетом, по которой вы не можете избавиться от героя. Но история должна быть очень гибкой. Если оказывается, что герой, который перестал казаться живым, почему-то необходим с точки зрения истории, возможно, вы открыли одно из ее слабых мест. Это проблема сюжета, а не героя, потому что если герой хорош и структура верна, то почему тогда он все же не выглядит правдоподобно? Вы сами регулируете сюжет. Надо выйти за рамки предложенного и, если что-то не работает, то искать загвоздку прежде всего в самой истории.

Если я не могу избавиться от героя, потому что он нужен для истории, то следующей моей мыслью будет: это хрупкий сюжет, зависящий от героя, который почему-то отказывается оживать. Однако если посмотреть глубже, это выглядит, как проблема героя, но ведь на самом-то деле — это проблема истории».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: