Как ты помнишь, наши действия и наше восприятие на
ходятся под непосредственным влиянием со стороны мыш
ления, мышление —под влиянием чувств, а чувства зависят
от того, насколько защищенными мы себя ощущаем. Если
мы присутствуем в текущем моменте —обращаем внимание
на то, что происходит прямо сейчас, —мы чувствуем себя за
щищенными. Когда мы забываем свое Я, то не присутствуем
в моменте. Когда мы погружены в свои мысли и не помним
своего Я, мы чувствуем себя незащищенными.
Присутствуя в моменте, мы осознаем свои мысли и дей-
ствия. А где мы находимся, когда не наблюдаем текущий
момент —когда погружаемся в автомыслие? Очень просто:
мы находимся в плену у психологического времени. Иными
словами, блуждаем по лабиринтам своего ума.
Мы знаем, что наш ум создает время. И еще мы знаем, что
это сотворенное умом время является причиной наших про-
блем Отсюда следует вопрос: ≪Зачем ум это делает?≫ Чтобы
отыскать ответ, нам нужно очень пристально взглянуть на
самую утонченную часть ума. Нам нужно рассмотреть, что
|
|
происходит, когда безграничное Я Есть впервые начинает
обретать форму ума.
Я Есть чисто и бесформенно. Однако оно является ис-
точником всех вещей в Космосе, включая наш ум. В какой-то
момент Я Есть начинает разогреваться, и тогда происходит
нечто удивительное Из ничего появляется нечто.
Когда мы ставим на плиту чайник с холодной водой, вода
проходит через несколько стадий, прежде чем начинает
интенсивно кипеть. Вначале в воде возникают конвекци-
онные потоки. На вид вода кажется более плотной, поверх-
ность, чуть заметно волнуется. Затем мы можем наблюдать
формирование малюсеньких пузырьков на дне чайника.
Потом пузырьки становятся больше, отрываются от дна и
поднимаются к поверхности. Наконец пузырьки становятся
совсем большими, их образование идет очень интенсивно и
на поверхности воды начинается сильное волнение.
При создании ума происходит нечто подобное. Когда Я
нагревается, начинают формироваться волны. Эти волны
порождают крохотные пузырьки мыслей. Пузырьки отры-
ваются от дна ума и устремляются к его поверхности. Когда
они лопаются на поверхности, мы осознаем свои мысли.
Когда глубоко в уме начинается первое волнообразное
движение Я, Оно говорит: ≪Я Есть ум≫.
Это просто невероятно.
Я все еще остается бесформенным, но в го же время при-
нимает форму ума. Я —это неподвижность, а ум —движе-
ние. Ум движет Я. Я является неподвижностью и движением
одновременно.
Если продолжить аналогию с кипящим чайником, то Я
представляет собой неподвижную холодную воду. Когда
|
|
она нагревается и закипает, мы наблюдаем конвекцион-
ные волны, а затем пузырьки на поверхности. Но все эти
формы суть не более чем различные проявления воды. Это
все —вода. Все мироздание —галактики и атомы, цветы и
небоскребы, я и ты —все это Я Есть в движении.
В этот момент тебе критически важно не забыть, что ты
тоже —Я Есть. Давай представим себе, что наша конвекци-
онная волна, вызванная подогревом воды, живая. Допустим,
что она может думать, действовать и реагировать. Этой
волне важно помнить, что она сформировалась в результате
нагрева холодной неподвижной воды. Если волна забывает,
что на самом деле является движущимся Я, она начинает вос-
принимать себя как нечто отдельное от всех остальных со
стояний воды. Она утрачивает безграничное самоощущение
воды и видит в себе лишь частное проявление воды в форме
конвекционной волны. Затем она станет воспринимать
себя только как пузырек. И будет получать удовольствие oт
расширения и всплытия на поверхность. Наблюдая за дру-
гими пузырьками, наш пузырек узнает, что в конце концов
он достигнет поверхности и лопнет. На языке пузырьков
≪лопнуть≫ означает ≪умереть≫.
Понятно, что аналогиям свойственны некоторые огра-
ничения, и здесь у нас тоже есть определенная натяжка.
Однако идею ты понял. Человек, забывающий о том, что он
есть Я, и сосредоточивающийся на своей отдельной инди-
видуальности, живет изолированной жизнью —так же, как
и другие всплывающие пузырьки —вплоть до того момента,
когда он лопается.
С другой стороны, если волна может наблюдать, что она
одновременно движущаяся и неподвижная, тогда незави-
симо от того, какую форму она обретает —волна, пузырек
или лопнувший пузырек, —она всегда будет оставаться не-
изменной водой. И сможет свободно наслаждаться циклами
перемен, не боясь конца. Ведь когда пузырек лопается, он
снова становится бесформенной водой. Этот ≪конец≫ —ar всего лишь одно из проявлений вездесущей воды.
Практикуя внутримыслие, ты осознаешь Я Есть и по-
лучаешь поддержку всего, что есть Я. Ты не изолирован в
своей физической или ментальной форме, и ты не станешь
страдать, если тело постареет, а ум помутится. Поскольку Я
существует за пределами времени, ты вступаешь в союз с
вневременьем. Помни: именно ум создает иллюзию време-
ни. Отсюда следует, что, когда ты утрачиваешь форму, а ум
ускользает и снова сливается с океаном Я, ты продолжаешь
существовать как твое Истинное Я —вездесущее Я Есть,
В этом —тайна бессмертия.
Для большинства из нас ум есть непрестанное кипение
мыслей. С момента пробуждения до той минуты, когда мы
засыпаем, наш ум активно ищет все новые объекты для
исследования или снова и снова переживает бесполезные
фрагменты из прошлого. Наши дни —все дни —наполнены
шумом ментальных помех. Гиперактивность ума —ставшая
сегодня настолько обычным делом, что мы уже считаем это
нормой,—отнимает уйму энергии и постоянно втягивает
нас в проблемы.
Бывало ли так, что неотступные мысли о ком-то или о
чем-то едва не сводили тебя с ума? Говорил ли ты себе: ≪Как
и хотел бы взять и отключить свой мозг≫? Эти ≪кипящие
мысли≫ выходят из-под твоего контроля лишь потому, что
ты отождествляешь себя со своей проблемой и забываешь о
Я Есть. Когда ты останавливаешь мышление, а затем сохра-
няешь осознание в тот момент, когда мышление начинается
снова, ты соединяешься со своим Истинным Я. Ты ощуща-
ешь, как тебя омывает покой. Ты чувствуешь в себе больше
сил и творческой энергии, и в конце концов твоя жизнь
приходит в согласие с твоими потребностями и желаниями.
Внутримыслие —это дивное освобождение духа и наивыс-
ший дар, какой ты только можешь себе преподнести.
|
|