О каком явлении идет речь? Какими должны быть действия психотерапевта?

Психология девиантного развития и поведения

17. Во время диагностики типа высшей нервной деятельности подростка психологом была выявлена несбалансированность свойств нервной деятельности.

Возможно, ли в этом случае утверждать о наличии девиантного поведения у данного подростка? Какие критерии девиантного поведения вы знаете?

Нет, несбалансированность свойств нервной деятельности, лишь один из критериев девиантного поведения, о наличие девиантного поведения можно говорить лишь при наличии всех четырех признаков: несбалансированность нервной деятельности; неадаптивность; отсутствие стремления к самосовершенствованию; уклонение от нравственного и этического контроля за поведением.

18. При анализе поведения юноши было выявлено, что он обнаруживает приспособление в различных социальных группах.

Для какого типа поведения характерен данный способ поведения? Какие формы адаптивности вам известны?

Данный способ характерен адаптивности поведения.

Формы адаптивности: гомеостатический – человек приспосабливается к окружающей среде либо путем устранения конфликтности с ним, либо путем обострения конфликта с окружающим миром; гедонистический – адаптируется либо, получая (принося) удовольствие, либо причиняя страдания себе и другим; прагматический – приспособление при получении пользы или выгоды, либо причинением вреда, ущерба.

19. Воспитатель одной из групп Н. постоянно изыскивает на своего руководителя «компромат», обвиняет его в том, что он не руководит, а только требует, провоцирует конфликты, стремится объединить вокруг себя всех, кто не доволен новым руководителем, периодически возмущается.

Для какого типа поведения характерен данный способ поведения? При каких условиях?

Данный тип поведения характерен для проявления адаптивности в гомеостатической форме.

20. В характеристике ребенка подростка, направленной в комиссию по делам несовершеннолетних, классный руководитель отмечает, что он является «заводилой» всех негативных поступков, наблюдавшихся в течении последнего полугодия, при этом всегда жизнерадостен и активен.

Какой тип акцентуации характера вправе предполагать педагог-психолог, к которому для дополнительной диагностике был направлен подросток? Что необходимо для подтверждения выдвинутого предположения? Какие рекомендации могут быть даны педагогом-психологом и кому?

Гипертимный тип акцентуации характера. Коррекция: незаметная опека; роль организатора.

21. В характеристике подростка, направленной в комиссию по делам несовершеннолетних, классный руководитель отмечает, что он часто прогуливает уроки, его нередко видят в асоциальных группах, воспитывается мамой, которая вынуждена работать по совместительству.

Какой тип акцентуации характера вправе предполагать педагог-психолог, к которому для дополнительной диагностике был направлен подросток? Что необходимо для подтверждения выдвинутого предположения? Какие рекомендации могут быть даны педагогом-психологом и кому?

Неустойчивый тип акцентуации характера. Коррекция: ошибка на уровне семьи - растут в условиях безнадзорности

22. В характеристике подростка, направленной в комиссию по делам несовершеннолетних, классный руководитель отмечает, что он часто обманывает, имеет много знакомых, но нет друзей, при этом очень общителен, склонен к риску, нетерпелив, однако много времени проводит в компьютерном клубе.

Какой тип акцентуации характера вправе предполагать педагог-психолог, к которому для дополнительной диагностике был направлен подросток? Что необходимо для подтверждения выдвинутого предположения? Какие рекомендации могут быть даны педагогом-психологом и кому?

Истероидный тип акцентуации характера. Коррекция: ошибка на уровне семьи – воспитание по типу «кумир» семьи.

Дошкольная педагогика

23. Саша и Ира живут в одном доме, уходят и приходят в детский сад вместе, всегда стараются быть рядом, заботятся друг о друге, вместе играют. Взрослые не видят в этом ничего плохого, поддерживают их отношения. Однажды в старшей группе воспитатель услышала, как Марина стала дразнить детей: «Тили-тили, тесто! Жених и невеста!»

Как поступить педагогу:

- запретить дразнить детей;

- не обращать внимания на дразнилку;

- провести беседу о дружбе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: