Условно можно выделить следующие этапы ситуационного консультирования:
1. Наблюдение за организацией и командой.
2. Анализ наблюдения и описание ситуации.
3. Убеждение руководства в необходимости проведения обучающего модуля в организации (необязательный этап).
4. Проведение обучения сотрудников (необязательный этап).
5. Анализ неблагоприятной ситуации и предоставление вариантов решения (отчет консультанта).
Данные этапы, в общем, соответствуют стандартным этапам консультирования: постановка задач, диагностика, рекомендации, апробация рекомендаций.
Каждая ситуация и ее изменение является отдельно взятым «проектом» консультанта. Вследствие этого обеспечивается возможность адаптации структуры управления к меняющимся условиям функционирования производственной организации, внешней среды и их элементов.