В начало. Налоговые платежи. Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» установлено, что в течение первых двух лет со дня первого выхода в эфир

Налоговые платежи. Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» установлено, что в течение первых двух лет со дня первого выхода в эфир продукции средства массовой информации редакция освобождается от налоговых платежей. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 г. №2124Я-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”» он введен в действие с момента его опубликования, т.е. с 8 февраля 1992 года. По продукции СМИ, впервые вышедшей в эфир до вступления в силу данного Закона, указанная льгота предоставляется с 8 февраля 1992 года до конца двухлетнего периода со дня первого выхода в эфир. Перерегистрация средства массовой информации не влияет на исчисление данного срока.

Народное творчество на телеэкране – совокупность передач, посвященных различным видам и формам фольклора, художественной самодеятельности. Бережное отношение и активное использование народного творчества как сокровищницы художественного опыта народов России – одно из самых перспективных направлений работы государственных и общественных, федеральных и региональных, коммерческих и частных телекомпаний нашей страны.

Наука о телевидении. Предмет ее изучения – особенности и закономерности подготовки и распространения информации средствами телевидения, взаимодействие его со средствами массовой информации, культуры и с аудиторией. Эта наука изучает способы преодоления телевидением физических барьеров – пространства и времени, социальных барьеров в обществе, социально-психологических – между людьми, между источником информации и реципиентами.

Наука о телевидении представляет собой систему основных идей, форму научного знания, дающего целостное представление о закономерностях и существенных связях печати, радио и телевидения. Критерием ее ценности и основой развития является практика функционирования телевидения в современном обществе. В теорию телевидения входят научные знания:

ü о принципах и функциях телевидения;

ü о тематико-жанровой структуре и направлениях телевизионного вещания;

ü об особенностях и специфике воздействия на массы средствами телевидения;

ü о взаимовлиянии телевидения и других средств информации;

ü о путях повышения эффективности функционирования телевидения;

ü о развитии обратных связей телевидения и его аудитории.

Научно-популярная беседа – жанр телепередач, обмен мнениями в студии, в научной лаборатории или где-либо еще. Он может происходить как между двумя-тремя специалистами, "заинтересованными в решении общих проблем, так и между участниками передачи и тележурналистом, который свою главную задачу должен видеть в том, чтобы добиться максимума популярности в изложении материала. Если из самого существа ответа специалистов вытекает потребность разъяснить сложную проблему, то такую беседу можно иллюстрировать кинокадрами, схемами, мультикадрами.

Научно-популярная инсценировка – создание игровых сцен с участием актеров для иллюстрации основных научных данных, излагаемых ученым (учеными) в целях реконструкции исторических, научных фактов, воссоздания образов ученых прошлого. Литературный сценарий такой передачи должен предусматривать не только драматургию инсценировок, но и образно-осмысленное, достоверное сочетание художественных элементов передачи с подлинными ее участниками, учеными, специалистами народного хозяйства.

Научно-популярный телефильм (в отличие от хроникально-документального) имеет своей задачей пропаганду достижений науки и техники. Он строится на основе оригинального сценария с привлечением в качестве участников (консультантов) специалистов определенной отрасли знаний.

Научно-художественное телевидение – передачи, фильмы, телеспектакли – особый вид вещания, обращенный к человеческому облику науки и ее деятелей, к духовному миру и стимулам жизни научных работников, к психологии научного творчества, к «драме идей» в науке, к человеческому осмыслению научных открытий и их последствий. В этом разделе вещания важно развивать интерес зрителя к научной проблеме и людям науки, сочетая образность передачи с документальной точностью. Рождается на стыке художественного, публицистического и научно-популярного телевидения.

Научное программирование телевидения – система составления вещательных программ, основанная на изучении закономерностей восприятия передач. При изучении вещания должны учитываться все стороны взаимодействия программ – и содержание, и форма. Это анализ сетки (расписания передач): принципы ее составления, причины изменения, тенденции развития; типология программ (исследование целостных программ, а также составных частей телепрограмм дня); координация и взаимодействие программ ТВ и радио, центрального и местного вещания, различных программ в течение суток (сочетание речевых и музыкальных, документальных и художественных передач, их тематика, формы); изучение телепрограммы как целого, как системы внутренних и внешних связей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: