В начало. Кабельное телевидение – разновидность местного вещания, имеющего кабельную сеть, которая может быть проложена под землей или протянута по столбам

Кабельное телевидение – разновидность местного вещания, имеющего кабельную сеть, которая может быть проложена под землей или протянута по столбам. По кабелю от источника информации к получателю приходит телеинформация. Источником информации в кабельном телевидении может быть собственная телестудия, подготовленные видеозаписи, а также спутниковое вещание – передачи, полученные на собственную антенну со спутников связи. Кабельные сети предлагают телезрителям набор обычных или специализированных программ за ежемесячную плату и с высоким техническим качеством. Кабельное телевидение уже получило большое распространение за рубежом. В нашей стране оно развивается стихийно, в зависимости от инициативы на местах.

Канал распространения – определяемая комиссией по телерадиовещанию совокупность частот, каналов кабельных или проводных сетей, используемых держателем лицензии для целей телерадиовещания.

Кинокадры на телевидении. С помощью телевизионной техники в работе с кадрами, записанными на кинопленку, можно осуществлять следующие операции:

ü фиксацию, остановку нужного кинокадра в течение неопределенного времени;

ü ускорение движения кинопленки – от неподвижного состояния до нормальной скорости;

ü наплыв изображения – постепенную смену одного кадра следующим за ним.

Кодексы вещания – документы, принимаемые телерадиокомпаниями и содержащие концептуальные положения их программной политики, правила журналистской этики, профессиональной требовательности к культурному уровню, художественному качеству и мастерству теле- и радиопрограмм определенной тематики или специализации, иные стандарты производства и распространения массовой звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации и данных. Кодексы вещания принимаются с учетом мнения журналистских коллективов телерадиокомпаний, с согласия их попечительских советов.

Комментарий – выступление специалиста с оригинальным текстом по поводу события, факта с определенной оценкой, раскрывающей авторскую позицию. Комментарий следует за новостями и сообщениями и представляет собой аналитические высказывания по актуальным проблемам или событиям. Он должен помочь зрителю сформировать собственное мнение. Достигается это путем углубленного анализа проблем, осмыслением новостей в их взаимосвязи, изложением подоплеки и возможных последствий тех или иных событий.

Комментарий всегда передает субъективный взгляд и суждения автора. Предпосылками профессионального комментария являются независимость мышления автора, компетентность в данном вопросе и опыт в освещении общественных проблем. Комментатору необходимо учитывать степень подготовленности зрителей в том или ином вопросе. Ему следует убеждать аудиторию логикой мотивировок, темпераментом речи и заметной дистанцией по отношению к материалу. Он должен быть готов поставить под сомнение свое мнение, признать свои ошибки и перепроверить свои суждения.

Чем короче телекомментарий, тем большей тщательности требует его подготовка. Здесь важны эффективное начало и конец. Короткий комментарий должен ясно выражать мысль, быть свободным от отступлений познавательного характера. Короткие фразы, в ряде случаев повторение основной мысли, ограниченное использование иностранных слов облегчат понимание комментария.

Комментатор – автор комментария, тележурналист, который готовит и ведет передачи по различным вопросам внутренней и международной жизни. Комментатор выезжает на места для освещения событий в качестве специального корреспондента, принимает участие в разработке перспективных и текущих планов вещания, заказывает квалифицированным авторам литературные материалы, консультирует их. Он также осуществляет связи редакции с государственными учреждениями и творческими союзами, работает с письмами телезрителей, учитывает их при создании передач. Комментаторами становятся, как правило, опытные тележурналисты, которые помогают повышению квалификации молодых.

Коммерческая телевизионная компания – ассоциация независимых акционерных, кооперативных и частных фирм, студий, творческих объединений и физических лиц. Существует исключительно на коммерческих началах.

Коммерциализация телевидения – превращение телевидения в разновидность бизнеса, рост числа передач, скрыто или открыто рекламирующих товары, услуги, имидж определенной частной компании, выходящей в своей деятельности в области телевидения за рамки рекламы и спонсорства с целью извлечения прибыли из телевещания как из обычного бизнеса.

Композиция кадра – продуманный отбор деталей и предметов, такая их расстановка в рамках кадра, которая позволяет максимально выразить основную мысль создателей передачи, помочь зрителю связать данное изображение со своим прежним опытом, разбудить в нем интерес и потребность углубиться в материал передачи. В композиции кадра важно достигнуть целостности, которая проявляется в единстве настроения, стиля и ритма изображения, соответствующих происходящему действию в кадре. Точное композиционное построение приводит к определенным пропорциям в изображении, к его «золотому сечению», к такому соотношению отдельных частей кадра, которое наиболее благоприятно для человеческого глаза и становится художественным образом.

Контент-анализ телепередач – метод изучения тематики, содержания телепрограмм. Его задача – выявить, как отражается действительность на экране, насколько созданные телевидением модели соответствуют тому, что происходит в обществе. Система категорий: внешние признаки показываемой действительности; контекстовые признаки показываемой действительности; персонаж, субъект изображения. Система обработки позволяет в итоге получить данные разного характера: оперативные – описание содержания передач определенного периода, например одной недели; сравнительные – описание содержания одного периода в сравнении содержания телепередач с газетными статьями, с радиопередачами. В конечном итоге контент-анализ способствует повышению эффективности вещания.

Контракт на телевидении является оптимальной формой организации телевизионного производства, фиксации и передачи прав собственности и авторских прав. Контрактная структура включает в себя следующие разделы:

1. Общие положения (перечень сторон договора, срок его действия и т.д.).

2. Обязанности работника.

3. Обязанности работодателя (телеорганизации).

4. Ответственность сторон за невыполнение обязательств.

5. Порядок расторжения (пролонгации) контракта и рассмотрения споров.

Контракт заключается в соответствии с действующим законодательством о труде, нормами гражданского (авторского) права, Законом о печати и других средствах массовой информации на определенный срок или на время выполнения определенной работы (подготовка передачи, съемка теле- и видеофильма). При заключении контракта может использоваться конкурсный подбор работников (в соответствии с Положением о конкурсном порядке замещения должностей) или оценка профессионального уровня предполагаемого сотрудника художественным советом (специальной комиссией).

Корреспондент обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами событийного характера, готовит и ведет телевизионные репортажи с места событий, выступает в передачах с собственными материалами. Корреспондент принимает участие в разработке перспективного и текущих планов отдела, редакции, организует выступления политических деятелей, специалистов народного хозяйства, представителей науки и культуры.

Критерии качества телепередачи. Основные из них:

ü оперативность, актуальность темы;

ü компетентность и авторитет участников;

ü оригинальность, неожиданность драматургического хода, сценарного замысла, авторской позиции;

ü использование возможностей жанра, документального и игрового телевидения, их взаимодействия и взаимопроникновения;

ü применение художественных приемов, эстетически обоснованное сочетание выразительных, изобразительных средств – слова, видеоряда, музыки, шумов.

Кульминация в телепередаче – вершина напряжения действия, когда особенно ярко выявляется сюжетный конфликт, цели героев или участников телепередачи и их внутренние качества. Кульминация ведет к развязке, к окончанию действия и концу передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: