ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий, технологии применения словесных методов обучения; формирование умений проводить сравнительный анализ классификаций словесных методов обучения, распознавать словесные методы обучения, решать педагогические задачи.
ПЛАН:
1. Чувственный опыт и слово в ознакомлении детей с природой.
2. Беседы на познавательные темы.
3. Познавательные рассказы педагога
4. Познавательная литература.
5. Рассказы-загадки.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
1. Объясните понятие «познавательная активность» детей.
2. Приведите примеры словесных методов ознакомления детей с природой. Их особенности применения на занятиях и в повседневной жизни. Какое место в ознакомлении детей разных возрастных групп с природой занимают беседы, чтение художественных произведений, рассказы?
3. Осветите требования к художественной природоведческой книге и методике ее использования в разных возрастных группах дошкольников.
4. Сделайте подборку художественных произведений о природе для детей дошкольного возраста.
5. Сделайте подборку рассказов-загадок для ознакомления детей с природой.
6. К познавательным рассказам Н. Сладкова составьте вопросы для бесед с детьми. Распределите предложенные рассказы по темам, базируясь на экологическом программном материале.