Чикагская конвенция обеспечивает основу, на которой Государства могли бы заключать двусторонние соглашения об обеспечении авиаперевозки. Эти двусторонние соглашения касаются перевозок между двумя договаривающимися странами.
Общей целью двустороннего Соглашения о Воздушных перевозках является регулирование рынка, в то же самое время - это защита собственного государства от излишнего участия в перевозках другой страны-партнера.
В 96 статьях Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для всех Договаривающихся государств. В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией и указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.
Договором определяются, например: Правила перевозок, действующие полномочие при авиаперевозок, их отмена или ограничения, никакой дискриминации в вопросах касающихся сборов, освобождения от таможенных сборов и других налогов, трансферов прибыли, коммерческой деятельности, авиационной безопасности, иммиграционного контроля и контроля перевозочных документов.
В ИКАО зарегистрировано около 4000 двусторонних договоров и соглашений о воздушных перевозках.