Часть 2. Восстановите в хронологической последовательности события, связанные с правлением Ивана Грозного. А) Введение опричнины Б) Учреждение

1.

Восстановите в хронологической последовательности события, связанные с правлением Ивана Грозного.

А) Введение опричнины
Б) Учреждение стрелецкого войска
В) Венчание на царство
Г) Победа над крымским ханом в битве на Молоди
       
       

Ответ: вбаг

2.

Установите соответствие авторами и произведениями русской культуры.

  ПРОИЗВЕДЕНИЯ   АВТОРЫ
1) Грановитая палата А) А.Рублев
2) Царь-пушка Б) А.Чохов
3) Теремной дворец В) М.Руффо
4) Икона «Святая троица» Г) Б.Огурцов
    Д) В.Баженов
         
       
       

Ответ: вбга

3. На основании приведенного фрагмента определите нормативный документ, из которого он взят и запишите его название: «статья 57. О христианском отказе. А христианом отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесех полтина» Ответ: _____________________ (Судебник<или>Судебник 1497)
4.

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

  ПОНЯТИЯ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) испольщина А) Аренда крестьянином земли у помещика за долю урожая
2) отработки Б) Аренда крестьянином земли за половину урожая
3) отрезки В) Работа крестьянина на помещика за арендованную землю
4) прирезки Г) Участки земли, превышающие норму надела, передавались помещику
    Д) Участки земли, передающиеся крестьянам, если их прежний надел был меньше нормы
       
       

Ответ: бвгд

5. Прочитайте отрывок из сочинения государственного деятеля России первой четверти 19 века, которого В.О.Ключевский назвал «Вольтером в православно-богословской оболочке» и напишите его фамилию. «В государстве, где утверждена свобода политическая, гражданское рабство уменьшается само собою, если только не будет какого-либо особенного правила к поддержанию его… Но никакая сила не может родить в государстве свободы гражданской, не установив свободы политической. Это бы было переменить отношения рабства и силу многих деспотов соединить воедино. Но один деспот не может управлять всеми лично; ему необходимо нужны помощники и, следовательно, политическое рабство не может стоять без рабства гражданского… Хотите ли уменьшить в государстве число рабов и деспотов; начните с себя - введите закон на место произвола. Утвердите политическую свободу. Желать, чтоб государство было составлено из рабов, друг от друга не зависимых и покоренных воле одного под именем деспота, - есть желать невозможного». Ответ: _________________________ (Сперанский)
6. Прочтите отрывок из записок Б.Н.Чичерина и напишите название периода, о котором в нем идет речь. «...История расскажет поучительную повесть реакционных мерцарствования Александра III. Если бы мы не были им свидетелями, мы едва ли бы могли верить, что все это происходило именно так, как это было на деле. Первый удар постиг университеты. Давно уже Катков вел против них бесстыдный поход, который наконец увенчался успехом. Всегда покорный силе Делянов внес в Государственный совет проект устава, отнимавший у университетских корпораций всякие права как по выборам, так и по экзаменам. Этим университеты низводились на степень чисто бюрократических учреждений.... Безобразнее этой меры ничего нельзя было придумать». Ответ:___________________________ (контрреформы)
7.

Установите соответствие между деятелями революционного движения в России и характером их деятельности.

  ДЕЯТЕЛИ РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ   ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) Н.И.Махно А) Председатель Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем
2) Ф.Э.Дзержинский Б) Руководитель крестьянского восстания на Украине против петлюровцев, белого и красного террора
3) М.А.Спиридонова В) Лидер партии левых эсеров, вошедших в правительственную коалицию с большевиками в ноябре 1917 года
4) В.И.Ульянов-Ленин Г) Первый Председатель Исполкома Коминтерна
    Д) Председатель Совета народных комиссаров с октября 1917 года по январь 1924 года
       
       

Ответ: бавд

8. Прочтите фрагмент документа, принятого Вторым Всероссийским съездом Советов в октябре 1917 г. и напишите его название. «Самое справедливое решение земельного вопроса должно быть таково: 1) право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, никаким либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное состояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней. За пострадавшими от имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время необходимое для приспособления к новым условиям существования.» Ответ:___________________ (Декрет о земле)
9.

Установите соответствие между событиями и периодом, в который они произршли.

  СОБЫТИЯ   ПЕРИОД
1) Разрыв отношений с Югославией А) 1945-1953
2) Советско-китайский конфликт из-за острова Даманский Б) 1953-1964
3) Карибский кризис В) 1964-1984
4) Вывод войск из Афганистана Г) 1985-1991
    Д)  
       
       

Ответ: авбг

10. Прочтите отрывок из выступления на 1 съезде депутатов СССР А.Д.Сахарова и напишите название исторического периода, в который произошли данные события. «Мы получили в наследство от сталинизма национально-конституционную структуру, несущую на себе печать имперского мышления и имперской политики «разделяй и властвуй». Жертвой этого наследия являются малые союзные республики и малые национальные образования, входящие в состав союзных республик по принципу административного подчинения. Они на протяжении десятилетий подвергались национальному угнетению. Сейчас эти проблемы драматически выплеснулись на поверхность. Но жертвой этого наследия стали и большие народы, в том числе русский народ, на плечи которого лег основной груз имперских амбиций и послдствий авантюризма и догматизма во внешней и внутренней политике». Ответ: ____________________ (перестройка)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: