Тест на выявление утомляемости

Материал: секундомер. Отпечатанный лист бумаги со 100 квадра­тиками в 1 см каждый. Простой и цветной карандаши.

Инструкция: «Сейчас ты будешь ставить точку с нажимом в каждом квадратике, и как можно быстрее (экспериментатор ставит 3 точки в 3 первых квадратиках верхнего ряда).

Начинай. (Дать 30 секунд.) Стоп».

Считаются все точки, кроме сделанных эксперимента­тором для предварительного показа. Складываются все точки, даже если их больше одной на один квадрат, но черточки не считаются. Оценка следующая:

Результат:

Более 50 точек — 3 балла.

От 26 до 50 — 2 балла.

От 10 до 25 — 1 балл.

Меньше 10 — 0 баллов.

Общая оценка определяется суммой баллов, набранных ребенком в каждом испытании. Это показатель готовности к чтению и письму без всякой связи с биологическим возрастом и умственным возрастом.

Готовность и обучаемость

Баллы Уровень готовности Прогноз обучаемости
17 и выше Высокий Обучится читать и писать за семестр без затруднений и усталости
От 16 до 12 Средний обычным порядком за учебный год
От 11 и ниже Низкий с трудностями, необходима особая помощь
От 7 и ниже Самый низкий полное поражение при обычном обучении, необходим особая помощь

Литература

1. Айзман Р. И., Жарова Г. Н., Савенков А. И., Забрамная С. Д., Ядрихинская И. Е. Подготовка ребенка к школе. – М.: Из-во Новосибирского государственного педагогического института, 1991. – 134 с.

2. Агапова, И. А., Давыдова, М. А. Комплексная подготовка детей к школе: Кн. для детей и взрослых.- М.: Творч. центр «Сфера». - 2003.- 186 с.

3. Ануфриев, А.Ф., Костромина, С.Н.. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось-89. - 2003. – С. 272

4. Бабаева, Т.И. У школьного порога. / Т.И. Бабаева. - М.: Просвещение. – 1993. – 128 с.

5. Безруких, М. М., Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. Учимся рассказывать по картинкам: Пособие по обучению детей ст. дошк. Возраста. - 5-е изд. - М.: Дрофа, 2004.- 32 с.

6. Буре, Р.С. Готовим детей к школе. / Р.С. Буре. - М.: Просвещение. – 1987. – 96 с.

7. Бурлакова, И.А., Смирнова, Е.О. Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы // Ж. «Психологическая наука и образование». - №4 – 2003. - с. 30-39

8. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником?// Дошкольное воспитание. – 1995. – №8. С. 66-74.

9. Ветер, А.Л., Поливанова, К.Н. Особенности принятия заданий взрослого детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. - 1998. - № 4. – С. 101-112.

10. Виноградова, Н. Учимся? Играем: Различные дидактические (обучающие) игры (графические, словесные, ролевые) играют важную роль в подготовке ребенка к школе // Семья и школа. - 2002. - №1-2. – С.14-15.

11. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 2001. – С. 547.

12. Волкова Е. Готов ли ребенок к школе?: Организация совместной работы педагогов и родителей // Дошкольное воспитание. – 2001. - №8. – 99-101.

13. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М., Темнова Л. В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы: Учеб. пособие для студентов вузов.- М.: Акад. Проект. - 2003.- 253 с.

14. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М.: Воронеж, 2002. – С. 367.

15. Герасимова, А. Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление.- М.: Айрис-пресс. - 2004.- 182 с.

16. Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. - №4. – С.42-48.

17. Голубина, Т. С. Чему научит клеточка…: Метод. пособие для подгот. дошкольника к письму. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 59 с.

18. Готовность к школе / Под ред. И.В. Дубровинской – М.: Академия, 2001. – С. 356.

19. Гуружапов, В.А. и др. Путешествие до школы или Путешествие в игру. Библиотека культурно-образовательных инициатив. - М.: изд. дом «Эврика». – 2004. – 336 с.

20. Гуткина Н. Оставьте меня в покое!: Если ребенок не хочет учиться в школе, причина, как правило, в его психологической неготовности к школе // Домовой. – 2002. - №1. – С. 56-58.

21. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. 4 издание. С.-Петербург. Изд. дом «Питер». - 2006. - 208 с.

22. Гуцу Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению // Начальная школа. – 2004. - №2. – С. 11-14.

23. Детская практическая психология./Под ред. Богдан, Н. Н. - Владивосток: Издательство ВГУЭС. - 2003. - 340 с.

24. Детская психология / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько – Минск, 2000. – С. 325.

25. Диагностическая и координационная работа школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровинкой – М.: Академия, 2002. – С. 487.

26. Дошкольное обучение.Подготовка к школе / Н. А. Федосова, А. А., Плешаков, Т. Я. Шпикалова и др.- М.: Просвещение. - 2004. - 62 с.

27. Дощицина З. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации: Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений. – М.: Новая школа, 1994. – 48 с.

28. Журавлев Д. Первый раз в первый класс: Готовность к школе // Народное образование. – 2004. - №6. – С.201-208.

29. Журова, Л.Е., Кочурова, Е.Э., Кузнецова, М.И. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей / Л.Е. Журова // Начальная школа. - 1999. - № 8. - С. 5-11

30. Запорожец, А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников. / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. - 1972. - № 4. - С. 56-57

31. Землянихина Т. Познавательная и коммуникативная активность ребенка при подготовке его к обучению в школе // Начальная школа. – 2002. - №6. – С.50-55.

32. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика. Пер. с нем. М.: Педагогика. - 1991. - 240с.

33. Каменская, В. Г., Зверева, С. В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школ. обучению.— СПб.: Детство-пресс. - 2004.- 44 с.+Прил.(38 л.).

34. Козлова, С. А. Социально-психологическая подготовка к школе: Рабочая тетр. Для занятий с детьми. - М.: Школ. Пресса, 2004. - 47 с.

35. Коломинский, Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: Владос, 2000. – С.169.

36. Комплект диагностических материалов по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет / Под редакцией академика РАО М. М. Безруких. - М.: Институт возрастной физиологии РАО. - 2006.- 133с.

37. Кораблина, Е., Ронгинский, А. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. – СПб.: Питер, 2002. – С.343.

38. Корепанова, М.В., Харлампова, Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. Пособие для педагогов и родителей. - М.: Баллас. - 2005. - 123 с.

39. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Академия, 2003. – С.231.

40. Кузнецова, М. Методика проведения педагогической диагностики и комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе //Начальная школа. - 2002. - № 3. - С. 2-3.

41. Лаврик, И. П. Готов к обучению в школе: Кн. для родителей. - М.: Ин-т общегуманитар. Исслед. - 2004.- 141с.

42. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Академия, 2003. – С. 209.

43. Нован, Ю. Сентябрь начинается в апреле: Как подготовить ребенка к школе // Семейный доктор. – 2002. - №4. – С.66-69.

44. Основы дошкольной педагогики. Подготовка детей к школе. / под ред. А.В. Запорожца. М. - 1980. – 288 с.

45. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера - М.: Педагогика, 2002. – С.266.

46. Павлова, Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. - М.: Творческий центр «Сфера». - 2006. - 198 с.

47. Петроченко, Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. / Г.Г. Петроченко. - Минск. – 1975. – 168 с.

48. Скоро в школу: Попул. методика игровых уроков. - М.: ОНИКС 21 в.; СПб.: ОНИКС-СПб. - 2004.- 79 с.

49. Солдатов, Д.В. Из опыта обучения психологически неготовых к школе детей // Психология и школа. – 2003. - №1. – С.118-130.

50. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. – М.: Эксмо, 2002. – 224 с.

51. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь. / Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова. - Томск. -1992. - вып. 10. - 142 с.

52. Юдина, Е.Г., Степанова, Г.Б., Денисова, Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. - М. - 2002. - 156 с.


* Валидность – соответствие используемого метода тому, что с его помощью изучается

* Если после индивидуального обследования оценка изменена, в главе «Примечания» отмечается, например «По заданию 4 балл изменен с 0 на 1».

* Н.И. Гуткина. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6—7 лет к школьному обучению. - М. - 1996

** Сыэрд Ю. Проблемы психологической диагностики подготовленности к школе // Формирование школьной зрелости ребенка. – Таллин - 1982. – С. 165


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: