Среднее эффективное давление ре представляет собой отношение эффективной работы на валу двигателя к единице рабочего объема цилиндра. В расчетах двигателей ре определяется по среднему индикаторному давлению
Для двигателей с механическим наддувом
,
где рн — потери давления на привод нагнетателя.
Значения среднего эффективного давления ре (МПа) при номинальной нагрузке изменяются в следующих пределах:
Для четырехтактных карбюраторных двигателей 0,6 — 1,1
Для четырехтактных карбюраторных двигателей форсированных
и двигателей с электронным впрыском ………………… до 1,3
Для четырехтактных дизелей без наддува 0,65 — 0,85
Для четырехтактных дизелей с наддувом ……… …. до 2,0
Для двухтактных быстроходных дизелей 0,4 — 0,75
Для газовых двигателей...................... 0,5 — 0,75