Увеличение цетанового числа топлива уменьшает выброс N0х дизелями грузовых автомобилей, но увеличивает выброс частиц высокооборотными дизелями легковых автомобилей.
Уменьшение содержания в дизельном топливе ароматических углеводородов может заметно снизить выброс канцерогенных веществ.
Добавка к дизельному топливу в количестве до 1% присадок, например, на основе бария или марганца позволяет в несколько раз понизить дымность ОГ и содержание в них альдегидов и бензαпирена. Использование спиртов в качестве добавок к дизельному топливу сопровождается значительным снижением выброса частиц при одновременном уменьшении выбросов NOX и СО. Однако выбросы СН при этом сильно возрастают.
Использование вместо дизельного топлива диметилэфира (ДМЕ) обеспечивает снижение шума, выбросов частиц, NO, и СН. Важным преимуществом ДМЕ является его бездымное сгорание.
В качестве другого альтернативного топлива для дизелей может использоваться растительное масло из рапса. В чистом виде использовать рапсовое масло нельзя, так как его сгорание вызывает закоксовывание форсунок, образование отложений в топливной системе и смол в смазочной системе.
|
|
После соответствующей переработки рапсового масла может быть получено топливо, близкое по своим характеристикам к ДМЕ. Из-за присутствия в нем метилэфира оно получило обозначение МЭРМ (метиловый эфир рапсового масла).
Основные экологические преимущества МЭРМ в качестве топлива для дизелей: уменьшение выбросов СН и частиц, а также полициклических ароматических углеводородов.
Конвертирование дизеля в газодизель целесообразнее производить, используя смешанное регулирование нагрузки, что позволит избежать большого обеднения смеси и связанного с ним значительного выброса СН.
Фильтры для частиц
Очистить ОГ от частиц с помощью соответствующих фильтров можно сравнительно легко. Однако фильтры при этом быстро забиваются, а противодавление на выпуске сильно возрастает.
Для интенсификации выжигания сажи используют катализаторы (благородные металлы или медь), а также присадку к топливу церия. Эти мероприятия понижают температуру выгорания углеводородосодержащих частиц до 300...400 °С. Лучшие образцы фильтров требуют очистки через 10... 12 ч работы, сложность и стоимость их высоки, а надежность недостаточна.
В перспективе фильтры могут оказаться необходимыми для удовлетворения норм Евро IV и Евро V.
Список использованной литературы
1. Теплотехника. Под ред. В.Н. Луканина. Учебник для ВУЗов.
М.-«Высшая школа», 2002-673 с.
2. Двигатели внутреннего сгорания. Под ред. В.Н. Луканина.
Учебник для ВУЗов. М. «Высшая школа», 2004-478с.
3. Транспортная энергетика. Под ред. Ю.Г. Котикова.
Учебник для ВУЗов.М. «Академия», 2006-270 с.