1. Подберите материалы обучающего и контрольного диктантов, используемых при обучении пунктуации.
2. Опишите методику традиционных и нетрадиционных форм организации учебных занятий по наиболее сложным темам раздела «Пунктуация».
3. Разработайте конспект урока по обучению пунктуации.
ЛИТЕРАТУРА
Абакумов С.И. Методика пунктуации. - М., 1968.
Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. - 2-е изд., испр. - М., 1990.
Блинов Г.И. Сопоставление при обучении пунктуации. - М., 1972.
Валгина Н.С. Русская пунктуация: Принципы и назначение. - М., 1979.
Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. - М., 2000.
Владимирова Г.В., Ушаков Н.П. Практикум по пунктуации. - М., 1982.
Граник Г.Г., Бондаренко СМ., Концевая Л.А. Секреты пунктуации. - 2-е изд. - М., 1987.
Демидова Н. И. Типология пунктуационных упражнений. - М., 1996.
Дудников А. В. Методика синтаксиса и пунктуации в восьмилетней школе. - М., 1977.
Иванова В.Ф. Принципы русской орфографии. - Л., 1977.
Ломизов А.Ф. Обучение пунктуации в средней школе. - М., 1975.
Ломизов А.Ф. Трудные вопросы методики пунктуации. - М., 1975.
Львова СИ. Использование схем при обучении орфографии и пунктуации. - М., 1995.
Никеров А. И. Предупреждение пунктуационных ошибок учащихся. - М., 1985.
Сергеева Е. В. Сборник диктантов и упражнений по орфографии и пунктуации. - СПб., 1999.
Ткаченко Е.М. Пунктуация: правила, упражнения, диктанты. - Ч. I.: Простое и осложненное предложение. - М., 2001.
Фигуровский И.А. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы. - М., 1961.
Фирсов Г. П. Об изучении синтаксиса и пунктуации в школе. - М., 1961.
Чибухашвили В.А. Формирование у учащихся пунктуационных навыков с применением ЭВМ. - М., 1998.
Шапиро А. Б. Основы русской пунктуации. - М., 1966.
Шевелев В.М., Шевелева Л.А. Русское правописание в таблицах: Правила, исключения, примеры, комментарии / Под ред. Л.А.Быковой. - 2-е изд., перераб. - М., 1997.
Практическое занятие № 7
Методика обучения культуре речи в школе
Цель: познакомить с основными понятиями культуры речи как науки (языковая норма, речевая ошибка); выявить основные типы норм, изучаемых учащимися в средней школе; разработать типологию речевых ошибок учащихся; научить основным методам и приемам работы над повышением культуры речи учащихся.
- Культура речи как раздел языкознания. Место данного раздела в школьном курсе русского языка. Предмет и задачи его изучения.
- Основные типы норм русского языка, изучаемых в средней школе. Объем понятий учащихся при работе с нормами разных типов.
- Общие причины и основные виды речевых ошибок учащихся.
- Система упражнений по развитию речевой культуры учащихся.
- Методика словарной работы на уроках русского языка.