Цель: изучить основные речеведческие понятия (речь, речевое событие, речевая ситуация, речевой акт, речевая деятельность, текст как продукт речевой деятельности); усвоить виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение и письмо); овладеть методами, приемами, системой упражнений по развитию устной связной речи учащихся.
1. Развитие речи учащихся как важнейший раздел методики обучения русскому языку. Цели и задачи развития связной речи учащихся.
2. Основные направления работы по развитию связной речи учащихся.
3. Умения и навыки, формируемые в результате развития связной речи учащихся.
4. Обучение репродуктивным видам речевой деятельности (слушание, чтение): методы, приемы, упражнения.
5. Работа по развитию устной связной речи учащихся: методы, приемы, система упражнений.
Вопросы
1. Что такое речь? Каковы функции речи?
2. Дайте понятие речевого события, речевой ситуации, речевого акта как основных речеведческих понятий. Каковы составляющие речевой ситуации?
|
|
3. Что собой представляет речевая деятельность? Назовите основные этапы и виды речевой деятельности.
4. Что такое текст как продукт речевой деятельности? Назовите основные признаки текста.
5. Дайте классификацию текстов по стилям, функционально-смысловым типам речи. Охарактеризуйте каждый тип текста.
6. Предложите задания и упражнения, направленные на усвоение учащимися речеведческих понятий.
7. Охарактеризуйте способы, методы и приемы работы по обучению устной связной речи.