1. Подберите тексты изложений для учащихся каждого класса.
2. Придумайте темы сочинений разных типов (повествование, описание, рассуждение) для учащихся каждого класса.
3. Разработайте конспект подготовки учащихся к написанию изложения и сочинения (на выбор).
ЛИТЕРАТУРА
Архипова Е.А. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.
Архипова Е.В., Воителева Т.М., Дейкина А.Д. и др. Теория и практика обучения русскому языку: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., 2005.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка. – М., 1991.
Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедева В.И. Методика преподавания русского языка. – М., 1974.
Капинос В.И. Развитие речи: Теория и практика обучения. – М., 1991.
Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. – М., 1983.
Методика развития речи на уроках русского языка / Н.Е. Богославская, В.И. Капинос, А.Ю.Купалова / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991.
Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984.
Методика преподавания русского языка / Под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000.
Родин И.О., Пименова Т.М. Сочинения: правила составления текстов: полный курс. – М.: Астрель, 2009.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература: