Программно-целевой подход к разработке стратегии

В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием (рис. 19) /15, с. 86/

Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития. Взаимоувязанность в развитии должна быть обеспечена в основных сферах организационной деятельности коммерческой системы: организация материально-вещественной части, организация труда и организации управления. Задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием торговой организации в целом может быть решена на основе взаимоувязки и согласования целей развития отдельных частей и подсистем коммерческой системы.

Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом из реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

§ четкая ориентация на определенный интервал времени;

§ конкретность и измеримость;

§ непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

§ адресность и контролируемость.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных.

Рис. 19 Управление в области инновационной политики

Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей./15, с. 87/

При анализе деятельности ООО «ТД «Троя» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия – стратегия концентрированного роста. Она заключается в расширении ассортимента с целью удовлетворения потребностей нового сегмента потребителей для полного охвата рынка. Главной целью для предприятия при реализации данной стратегии является создание условий конкурентоспособности деятельности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для достижения поставленной цели фирме «Троя» необходимо решить ряд задач, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь указанной оптимальной стратегии. Наглядное изображение программы выполнения стратегии концентрированного роста ООО «ТД «Троя» представлено в виде древовидного графа – дерева целей (рис. 20).

Для выполнения поставленной цели и решения задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии организации. Исполнителями данной стратегии будут являться:

§ Директор, который будет контролировать ход выполнения стратегии;

§ Коммерческий директор, директор по персоналу, исполнительный директор, директор по развитию, зам.директора по реализации – будут осуществлять мероприятия по решению задач;

§ Главный бухгалтер, который будет изыскивать денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Осуществление данной стратегии предполагается в течение 6 месяцев (26 недель).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: