VΙΙ.РАБОТА С ФРАГМЕНТАМИ РОМАНА
Учащимся выдаются карточки с фрагментами романа.
Задание:
1) Прочитать отрывок из произведения.
Выделить в нём главную мысль.
Найти ключевые слова.
2) Какое физическое явление описано в этом отрывке? или
Какой физический закон отражает этот отрывок?
3)Придумайте вопрос к данному тексту и ответьте на него. Обсудите этот вопрос с товарищем по парте.
Поместите свою карточку - задание в соответствующую графу таблиц 1,2,3,4
Справка:
1фут = 30,5 см
1 миля морская = 1852м
Переход через Кордильеры
1. «И надо было, видеть какой красивый вид имели мулы в богатой сбруе, с ярко окрашенными альфорхас - двойными холщовыми мешками, содержащими однодневный запас продуктов» с.83
2. «Вскоре отряд наткнулся на болото, тянущееся к югу и северу. Только благодаря инстинкту мулов всадники выбрались оттуда благополучно» с.90
3. «Почти не прекращающиеся сотрясения костяка Кордильер часто меняют трассу дороги, и опознавательные приметы нередко исчезают. Поэтому катапац (проводник) часто бывал в нерешительности. Он старался найти среди легко крошившихся камней следы ног индейцев» с.91
|
|
4. «В пять часов утра барометрпоказал, что путешественники уже достигли высоты семьтысяч пятьсот футов.Они находились на так называемых, вторичных плоскогорьях, где кончалась древесная растительность» с.93
5.« Разрежение воздуха вызывало у путешественников болезненное удушье, кровоточивость дёсен и губ. Приходилось как можно чаще дышать, чтобы ускорить кровообращение» с.97
6. «Последние лучи заходящего солнца озаряли остроконечные вершины гор. Паганель захватил с собой барометр. Взглянув на него, он убедился, что давление ртути показывает высоту 11тысяч 700 футов» с.98
В пампасах