Урок шестой. О сексуальной революции: экскурсия в США

– Самоотдача, самопожертвование… Кому это сегодня надо? Устарело.

– Я-то надеялась, что церковники придумают что-нибудь позанимательнее. А это просто скучно.

– Вот видите, какие у нас отклики учащихся! Позанимательнее можно найти в самом начале первого урока. Если вас устраивает, кушайте, переваривайте и не нервничайте. Хотел бы сказать «на здоровье», но тут уж никак не получается. Предполагалось, что такие «весельчаки» отсеются где-то между первым и вторым уроком, в крайнем случае, после четвертого – ан нет! Зачем же вы здесь так задержались? Предупреждал же вас: надо будет потрудиться, поработать с известной долей терпения и упорства – а для вас это, конечно же, устарело.

– Пускай себе любители развлечений освобождают аудиторию, но это еще не значит, что остальные с вами согласятся. Меня, конечно, не надо убеждать, насколько существенны и самоотдача, и самопожертвование в жизни человека, но давайте всё же посмотрим правде в глаза: ваше «открытие» не имеет ни малейшего касательства к предмету нашего общего внимания! Не только заядлый едок макарон, и не только Катя со своим плюшевым мишкой, и не только бабушка о своим военно-морским креном, и не только Маяковский со своими миллионами, но и пушкинский гений в недоумении пожмет плечами в виду такой «настоящей» любви.

– И всё же я уверен, что мы с вами найдем общий язык – с теми, кто всерьез и непредвзято добивается истины. На четвертом уроке у нас уже шла речь про омонимы. Любовь к макаронам, даже самая «страстная» – как и многие-многие другие сходные проявления нашей природы – это типичные омонимы по отношению к той любви, которую искал герцог де Ларошфуко и оплакивал Ходжа Насреддин. Слово вроде бы то же самое, да предмет другой.

– В чем же он другой? Точно тот же самый. Мы ведь с вами против ханжества. Помнится, Н. Гумилев писал нечто такое:

Прекрасно в нас влюбленное вино,

И пышный хлеб, что в печь для нас садится,

И женщина, которою дано,

Слегка помучившись, нам насладиться…

Так, кажется, он выразился, и уж конечно не ошибся. Насладиться хлебом, вином, женщиной (или мужчиной) – разница невелика. Та же самая любовь… Любовь и в самом деле одна.

Никто не спорит, что в человеческом сознании живут всевозможные идеальные образы: религия, Бог, самопожертвование и т.д. Но ведь вы, батюшка, толкуете о реальности, а это обязывает. Повторяю, надо смотреть правде в глаза. ХХ век для этого сделал очень многое: благодаря исследованиям ученых, сегодня мы точно знаем, каковы интимные отношения в действительности. Мы больше не фантазируем на этот счет, а оперируем реальными фактами. Вам не приходилось, наверное, читать работы д-ра Альфреда Кинзи и его школы?

– Приходилось, и даже более того. Не надо только делать поспешных выводов, не надо подменять правду правдоподобием, а науку – наукообразием. И мы с вами на третьем уроке, на нашей тихоокеанской экскурсии, уже знакомились с исследованиями ученых и видели, когда они приносят точное знание, а когда – прямую липу. Что же, наверное, снова пора отправиться на экскурсию, на этот раз – в США, где в процессе «сексуальной революции» якобы раскрылись реальные факты. Попытаемся понять: насколько они всё же реальные?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: