Поведение человека зависит не только от его социотипа, но и от той группы, в которой он находится. При переходе из одной малой группы в другую роль одного и того же социотипа оказывается различной. Например, социотип Наставник (ET) в гуманитарной группе выполняет роль целепостановщика, в кольце ревизии – интегратора, среди лиц линейно-напористого темперамента, а также в квадре – роль воплотителя.
Кроме того, в данной работе я анализировал функциональное устройство малых групп в IL-соционе. В соционах с другим интегральным типом функционирование социотипов и их групп будет, разумеется, иным.
А как быть, если количество участников малой группы меньше или больше, чем четыре? В этом случае такой четкой картины распределения ролей мы не получим. Если количество участников меньше четырех, то кто-то из них вольно или невольно возьмет на себя выполнение сразу нескольких ролей. Если количество участников больше четырех, то группа проявит тенденцию разделения на подгруппы.
ЛИТЕРАТУРА:
|
|
1. Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика – межвозрастной педагогике. Из-во НГУ, Новосибирск, 1997.
2. Гуленко В.В. Idem per idem. Системная иерархия в соционике. Киев, 8.01.1996.
3. Гуленко В.В. Квадральная эстафета. Силуэты времени через вереницу типов. Киев, 25.07.1995.
4. Гуленко В.В. Эквифинальные группы. Киев, 29.11.1997.
5. Тигер П., Бэррон-Тигер Б. Делай то, для чего ты рожден. Путь к успешной карьере через самопознание. – М.: Армада, 1996.
6. Букалов А.В. Функциональные роли типов в квадре и соционе. // Соционика, ментология и психология личности. #5, 1996.
7. Прилепская Н.А. На пути к информационному уровню. // Соционика, ментология и психология личности, #5, 1996.
8. Гуленко В.В. Почерк личности в социуме. Социодиагностика через наблюдение. // Соционика, ментология и психология личности. #3, 1997.