Отделение по работе с семьями, имеющими детей муниципального казенного учреждения

«Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова»

Функции отделения:

1. Выявление совместно с советами территорий, с государственными и муниципальными органами, учреждениями образования, здравоохранения, органами правопорядка, занятости, ассоциацией многодетных матерей, опеки, семей, имеющих несовершеннолетних детей, нуждающихся в психологической, педагогической, социальной и иных видах помощи, и детей, оказавшихся в неблагоприятных социальных условиях.

2. Создание базы данных и обеспечение сохранности и целостности оперативной информации для семей, имеющих детей, находящихся в социально-опасном положении.

3. Предоставление комплекса услуг – психологических, педагогических и юридических семьям, имеющим детей.

4. Разработка реабилитационных программ для семей, находящихся в социально-опасном положении.

5. Осуществление патронажа семей, имеющих детей, нуждающихся в юридической, психологической и педагогической помощи.

6. Предоставление дополнительных мер социальной помощи для семей, воспитывающих ребёнка-инвалида с доходом не превышающего величины прожиточного минимума установленного в городе Тамбове.

Основные задачи отдела:

1. Участие в работе по профилактике социального сиротства, безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав; профилактика семейного неблагополучия.

2. Обеспечение доступности информации о предоставлении комплекса услуг и дополнительных мер социальной помощи семьям, имеющим детей.

3. Выявление семей, имеющих детей, оказавшихся в социально-опасном положении.

4. Разработка программ реабилитации и адаптации, социальной поддержки семей, имеющих детей в соответствии с определяемой категорией семьи и дальнейшее сопровождение семей в соответствии с разработанной программой.

5. Отдел по работе с семьями работает со следующими категориями:

· Семьи: многодетные и неполные;

· Семьи: с детьми-инвалидами, с несовершеннолетними родителями;

· С малообеспеченными семьями.

Основные направления работы отдела:

1. Научно-методическое, включающее теоретические и экспериментальные исследования, обоснование и разработку: программ по выходу семей из неблагоприятных социально-экономических условий; методик социально-педагогической работы; разработку информационной методической литературы.

2. Практическое, обеспечивающее непосредственную работу специалистов отдела, реализацию разработанных программ.

3. Работа по предупреждению насилия в семье.

Основные виды деятельности отдела:

1. Организация работы с семьями и детьми с целью раннего выявления социального неблагополучия, взятия их на учёт и осуществление социального патронажа.

2. Оказание и содействие в получении материальной помощи. Проведение обследований материально-бытового положения семей, для определения характера и объёма необходимой им помощи. Формирование пакета документов на получение адресной социальной помощи. Работа по улучшению благосостояния семей, помощь в трудоустройстве родителей и подростков, в оформлении детей в детские сады. Работа по привлечению благотворительных фондов и частных лиц для оказания помощи нуждающимся семьям, имеющих несовершеннолетних детей.

3. Психологические услуги:

Психодиагностическая работа:

o первичная психодиагностика микроклимата в семье;

o углубленное изучение личности ребёнка и выявление индивидуальных особенностей;

o диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, обучаемости и поведения;

o тестирование с целью определения уровня психолого-педагогической культуры родителей, уровня психолого-социального развития ребёнка и детско-родительских отношений.

Развивающая и коррекционная работа:

o психологическая коррекция нарушений общения у детей и подростков, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, тренинговая работа, направленная на нормализацию психоэмоционального состояния и снятия напряжения.

Психопрофилактическая работа:

o формирование у родителей, детей и подростков потребности в психологических знаниях;

o создание условий для полноценного психического развития на различных возрастных этапах у детей и подростков;

o предупреждение возможных нарушений в становлении личности детей и подростков;

o профилактика социального здоровья семьи;

o проведение сеансов релаксации.

4. Педагогические услуги:

Диагностика и обследование личности и семьи:

o первичный приём семей, структурно-функциональный анализ проблем неблагополучия семей;

o диагностика и обследование личности ребёнка и детско-родительских отношений, определение уровня воспитанности, степени самообслуживания, уровня культурно-гигиенических навыков, представление об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие занятия:

o восстановление утраченных контактов и связей с семьёй и внутри неё, коррекция в общении со сверстниками, взрослыми;

o помощь в обучении детей и родителей, разрешении семейных конфликтов, поддержка психического и физического здоровья детей. Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, социальным навыкам и нормам поведения;

o обучение навыкам совместного проживания в создавшихся условиях, подготовка к школе, формирование нравственных качеств.

Информационно-просветительская и профилактическая работа:

o повышение компетентности родителей по воспитанию детей, консультирование по вопросам создания комфортных условий, условий развития, безопасности, стабильности, формирование культуры поведения;

o сопровождение и патронаж семей, имеющих неблагоприятные социально-педагогические условия;

o профилактика возникновения кризисных ситуаций в семье;

o составление социального паспорта семьи.

5. Оказание юридической помощи:

o консультации по социально-правовым вопросам: жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, инвалидов и сирот;

o просветительская и профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди детей;

o содействие в формировании документов, имеющих юридическое значение.

6. Культурно-досуговая работа:

o организация совместного семейного досуга, проведение детских и семейных праздников, соревнований и конкурсов, экскурсий, посещений выставок, театров;

o популяризация социально успешных и многодетных семей.

7. Организационно-методическая работа:

o участие в работе конференций, семинаров, круглых столов;

o проведение анализа результативности работы сотрудников отдела;

o приглашение семей с детьми для участия в социально значимых мероприятиях, проводимых администрацией города Тамбова;

o изучение передового отечественного и зарубежного опыта психологической и социальной работы, инновационных технологий по работе с семьями, имеющими детей;

o оформление и периодическое обновление информационных стендов, буклетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: