Аккорды линеарного происхождения, как бы «невесомые» по отношению к функциональному аккорду-фундаменту, в силу своей многочисленности и художественной значимости, часто достойны того, чтобы называться в собственном смысле «аккордами». Однако необходимо разграничить две категории аккордов — линеарно-фундаментный (в линеарности он несет функцию первичного, производящего, местного гармонического устоя) и линеарно-надстроечные (то есть линейные неустои, примерно равнозначные неаккордовым звукам по отношению к фундаменту-аккорду). Соответственно этому линеарно-надстроечные аккорды мы будем считать вторичными аккордами (см. пример 215).
При фактурно оформленной дифференциации аккордов на фундаментные и надстроечные эти гармонические функции легко различимы и определение их не составляет проблемы. Однако во множестве случаев, особенно при очень развитом мелодическом голосоведении, функции вторичных аккордов возникают и без фактурно оформленного разделения созвучий на фундаментные и надстроечные. Но для правильного слышания гармонии такое смысловое разделение и в этих случаях столь же необходимо.
Дело в том, что множество аккордов самых обычных функциональных значений возникает под влиянием мелодической линеарности и — что особенно важно — сводимо к ней (см. § 5 главы 5), пример 220.