А все то, о чем мы скажем вам, будет результатом?

Да. Как практическое предложение, мне хотелось бы сказать позволить случиться всему. Будем правы или нет, и не заботьтесь об этом. Имейте только одну цель - выйти, понять, слиться и удержать. Через несколько дней это станет очевидным. Но сконцентрироваться этим способом есть только цель, которую я предлагаю. Здесь есть все признаки, вследствие попытки сконцентрировать внимание, как мы подразумеваем. Со временем все эти вопросы исчезнут.

Это может иметь нечто общее с фантазией. Я говорил, что это неправильно, но вы говорите, что это правильно. Если вы концентрируетесь на точке, где ситуация становится насколько конкретной, что вы действительно чувствуете ее и реагируете на нее, тогда правильна ли ваша концентрация?

Не совсем. Это способность справиться, но еще не способность концентрироваться. Умение концентрации означает умение тренировать свою волю. Не спутайте это с фантазией, мечтаниями, потому что если вы только растворитесь в воображаемом, вы - жертва, а не герой. Это есть ваше собственное желание сконцентрироваться и затем следовать основной нити или будете слабо ведомы случайным воображением?

Мечтания - не та концентрация, что мы подразумеваем. Когда я говорил вам, что роль может появиться перед вами даже против вашего желания, это не мечтания, а это из-за сильно развитого воображения и концентрации. Образ приходит наполненным желанием, поэтому вы не можете противиться ему. Если вы будете делать упражнения, как много станет совершенно ясным только из-за усилия концентрироваться. Очень скоро вы будете способны отличать правильное от неверного.

Мне не ясна цель концентрации. Мне кажется, что когда я пытаюсь сконцентрироваться, целью является освободить все то, что может случиться. Возможно, ничего многого не случится в результате этого общения, но показывает, что это подходит внутри нас.

Это правда, но здесь есть опасность. Давайте представим, что кто-то собирается гипнотизировать другого. Для этого он нуждается в очень сильной концентрации, но нельзя сделать этого, не видя человека, делающего это. Если вы делаете это посредством этого лица, тогда оно немедленно встает и делает. Но по ходу вы можете подумать о его сестре, а вы еще в процессе концентрации - цель потеряна. Это ваше собственное внутреннее дело, что вы поставили целью. Вы можете хотеть запутать немного - тогда путайтесь. Вы можете приказать себе остаться с объектом - тогда сможете остаться.

Это ваше дело как использовать силу концентрации. Вы можете желать обладать очень сильным воображением чего-то. Бы концентрируетесь па образе и следуете ему. В другой раз вы концентрируетесь для совершенно иной цели - вы испускаете свои чувства со сцены. Вы можете использовать ее для установления контакта со своими партнерами, и вы можете использовать ее при первом своем выходе па сцену, намекая зрителям, что случится с героем к концу пьесы. При помощи сильной концентрации можно рассказать им, что случится в конце. Например, когда я играю короля Лира - я земной, необузданный в начале, но могу послать одну вспышку публике, и она будет ждать момента «Стоп! Стон! Стоп!»


Для всех этих «трюков» вы должны пользоваться концентрацией. Ничего нельзя сделать без нее, но, конечно же, здесь есть и опасности тоже. Вместо следования одной линии вы можете начать путаться. Все эти опасности становятся очевидными, если у вас будет терпение продолжать идти дальше вопреки кажущимся трудностям.

Я чувствую огромную разницу среди людей, находящихся в этой комнате, относительно уровней концентрации, но у нас нет основы для знаний о том, насколько хороша концентрация. Должно быть что-то более для этого, как мне кажется. Было бы хорошо для нас, если вы проанализируете неким образом насколько хороша наша концентрация.

Причина, по которой менее всего нужна моя помощь, в том, что усилия в концентрации сами пот себе научат вас гораздо более, чем я могу рассказать. Конечно, я могу дать вам серии различных упражнений, но тренироваться при помощи их- это нечто еще. К примеру, возьмем воображаемый стул и попытаемся превратить его, без разрушений вашего внимания, в корову. Очень трудно! Ужасно трудно! Или представьте, что вы наливаете чай в чашку, а потом постарайтесь представить это наоборот. Попытайтесь представить себя идущим задом наперед. В действительности это нетрудно сделать, но чтобы представить себе это, нужна огромная сила концентрации, чтобы смочь сделать это. Если ваша голова устает, когда вы делаете эти упражнения, тогда это неверно. Настоящая концентрация не занимает мозг весь, поэтому, когда голова устает не идите дальше. Чем больше мы пытаемся приблизится к объекту, тем более будем чувствовать, что голова не должна ничего делать с этим. Настоящие математики считают, не используя свои умственные способности. Они работают разными частями своей сущности, разными свойствами. Только тот, кто изучает арифметику устает. Они играют в шахматы руками и ногами, неслышными голосами и т.д. Поэтому только первая ступень упражнений занимает физический мозг, и он не должен быть сверх усталым. Опять же возьмем пример любви. Вы не можете устать от любви, если она счастливая. Вы все больше и больше вдохновляетесь ею. Точно также и с концентрацией. Когда она правильна, вы станете моложе и сильнее.

Я имею в виду набросок. Попытаемся это сделать в общей атмосфере для начала, а потом разделим ее все больше и больше, затем разовьем определенные простые ситуации, и это неопределенное желание вырастет само по себе, а желание станет пьесой. Мы начнем создавать реально из ничего, и мы начнем с этого в следующий раз. Потом я расскажу вам, почему мы берем противоположный путь, начиная от ничего,

Потому это будет нашим собственным творением.

Урок третий

Как развить наши эмоции и наши тела (14 ноября 1941г.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: