Организация профориентационной работы в школе

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделить проведению

целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Цели профориентационной работы:

- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими

профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное

самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

- Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной

деятельности;

- Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся

для разделения их по профилям обучения;

- Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения

при выборе профессии.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодняшняя ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники

общеобразовательной школы в профессиональном самоопределении, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе.

В феврале 2010 года, излагая содержание национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа», президент РФ Д.А. Медведев отметил, что в 21 веке «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творческимыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь,готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи

современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Д.А. Медведев подчеркнул, что дети будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое,формулировать свои интересы и осознавать свои возможности.

Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано

обучение на его начальной, основной и старшей ступенях.

Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Каждый учащийся должен знать, зачем он учится. Результат образования – это не

только знания по определенным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении...

Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором

специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: