Задания для самостоятельной работы. 1. Чтение и предварительный анализ художественных текстов

1. Чтение и предварительный анализ художественных текстов:

Новалис. Гимны к ночи. Генрих фон Офтердинген. Ученики в Саисе.

Тик Л. Белокурый Экберт. Странствия Франца Штернбальда.

Гельдерлин Ф. Гиперион. Смерть Эмпедокла. Лирика.

Клейст Г. Разбитый кувшин. Пентесилея. Кэтхен из Гельбронна. Микаэль Кольхаас.

Гофман Э.Т.А. Кавалер Глюк. Золотой горшок. Песочный человек. Крошка Цахес. Житейские воззрения кота Мурра.

Шамиссо А. Удивительная история Петера Шлемиля.

Блейк У. Песни невинности. Песни опыта.

Кольридж С.Т. Сказание о старом мореходе. Лирика.

Вордсворт У. Лирика.

Байрон Дж.Г. Лирика. Паломничество Чайльд Гарольда. Манфред. Каин. Дон-Жуан.

Шелли П.Б. Лирика. Прометей освобожденный. Ченчи. Защита поэзии.

Скотт В. Айвенго.

Шелли М. Франкенштейн, или Новый Прометей.

Метьюрин Ч. Р. Мельмот-скиталец.

В.Ирвинг В. Новеллы.

Купер Дж.Ф. Пионеры (или Следопыт. Зверобой. Последний из могикан).

По Э.А. Лирика. Новеллы.

Констан Б. Адольф.

Шатобриан Р. Рене. Атала. Гений христианства.

Мюссе А. Исповедь сына века.

Санд Ж.. Консуэло.

Гюго В. Собор Парижской богоматери. Отверженные. Лирика.

Петефи Ш. Лирика.

Андерсен Х.К. Сказки.

2. Словарная работа, направленная на усвоение основных понятий курса: принцип отражения действительности и типизации, хронотоп романтизма и понятие о «местном колорите», романтический идеал, романтический герой, взаимоотношение героя и его окружения, романтический психологизм, романтический историзм, интерпретация тем природы, любви, искусства, свободы, религии, концепция воображения и фантазии, двоемирие, специфика гротеска и иронии, романтическое мифотворчество, философские основы жанров и их специфика, лирическое начало в эпических жанрах, общие романтические и индивидуально-авторские символы.

3. Подготовка докладов, рефератов, сообщений по следующей тематике:

· Восприятие А.С.Пушкиным романа Б.Констана «Адольф»;

· Восприятие А.С.Пушкиным особенностей стиля байроновских поэм;

· Идеал и специфические особенности колорита «восточных поэм» Байрона в «южных» поэмах Пушкина;

· Двоемирие Э.Т.А.Гофмана и «Невский проспект» Н.В.Гоголя;

· Тема творческой личности у Э.Т.А.Гофмана (Крейслер, Креспель) и художник в «Портрете» у Н.В.Гоголя;

· Двойничество у Гофмана и использование этого приема А.Погорельским в «Двойнике»;

· В.А.Жуковский – переводчик поэм Байрона;

· В.А.Жуковский – переводчик новелл Л.Тика;

· Тема отверженных у В.Гюго и Ф.М.Достоевского;

· В.Скотт в оценке А.С.Пушкина и В.Г.Белинского;

· Байронические мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова;

· Тема «Дон Жуана» у Э.Т.А.Гофмана, Дж.Г.Байрона и А.С.Пушкина;

· Русские писатели о Э.По (Ф.М.Достоевский, А.А.Блок, В.Я.Брюсов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: