каждой стрелки значилось:
направо -- "Получишь то, что захочешь, но не удержишь";
налево -- "Удержишь то, что получишь, но не захочешь";
прямо -- "Захочешь то, что удержишь, но не получишь".
Петропавел просто обомлел от такого выбора: сначала ему
Показалось, что учтены все возможные выходы из ситуации, в
Которую он попал, -- и дело только за тем, чтобы правильно
Определить направление будущего движения. Глаза разбегались от
Предложений. Однако, поразмыслив, он понял, что по существу
Выбора никакого и не предлагается, потому как в конце концов
Все равно ничего не приобретаешь. В первом случае --
Приобретенного не удерживаешь, то есть как бы и не получаешь,
Во втором --- сам же от приобретенного отказываешься за
Ненадобностью, а в третьем -- цепляешься за то, чего тем не
Менее не имеешь. Иными словами, все одинаково плохо -- и, куда
Ни идти, результат тот же... Это был очевидный тупик.
Петропавел уставился на табличку в полном замешательстве.
|
|
Внезапно посетила его мысль, что кто-нибудь, может быть,
Сейчас наблюдает за ним и посмеивается. Мысль погостила в
Сознании и улетела, а на смену ей прилетела вьюга. Однако не
Успел Петропавел испугаться, как вьюга кончилась, не внеся,
Вроде бы, никаких изменений в ландшафт. Впрочем, табличка уже
Отвернулась от Петропавла -- и ему пришлось зайти с другой
Стороны, чтобы еще раз прочесть написанное: КАТОК СОЗНАНИЯ...
Но теперь получалось, что все стрелки указывают в направлениях,
Прямо противоположных первоначальным.
Он сел на лед и задумался. Безразлично, куда идти: никакой
Выбор не будет правильным. Но почему, почему же так? И есть ли
Вообще надежда выбраться из этой местности, где в полном
Беспорядке чередуются леса, моря, ледяные пустыни и где обитают
Бредовые существа, вызывающие только самые смутные
Представления о виденном и слышанном и во всякой критической
Ситуации, словно волшебным щитом, прикрывающиеся искусством?
"Искусство... -- горько подумал Петропавел, --- это оно
шутит со мной! Это оно подстерегает человека на каждом шагу --
Полузабытым воспоминанием, всплывшей в сознании книжной
Подробностью и еще... обмолвкой, недослышкой, которые тоже
искусство! Это оно заводит в дебри и морочит там. И человек,
Замороченный им, уже не видит мира таким, каков он есть. А что
Же дается ему взамен этого мира?
Получишь то, что захочешь, но не удержишь... Это же очень
|
|
точно! Все, чего ни пожелаешь, дает тебе искусство, но дает не
Насовсем, подержать дает -- а задумаешь оставить у себя,
смотришь -- фюить! -- улетело, исчезло, растаяло: ищи свищи!..