Модель Hata / Davidson / Epstein – Peterson Diffraction

Это специализированная модель, основанная на Hata – модели. В данной модели для расширения частотного диапазона, диапазона расстояний и диапазона высот базовой станции Davidson (Motorola) использовал графические методы для экстраполяции кривых к частотам от 30 до 1500 МГц, диапазона расстояний до 300 км и антенн базовой станции от 30 до 1000 м.

После определения потерь на трассе по модели Hata, используется следующие уравнения, для корректировки потерь на трассе:

- если r>20 км, то , (дБ);

- если r>64,36 км, то , (дБ);

-если r>300 км, то , (дБ).

После того, как эти исправления сделаны, выполняются следующие заключительные корректировки

Если r>40,2 км, то , (дБ),

где LHata – потери, определяемые по модели Hata;

LH-D – потери на трассе с расширением Davidsona к методу Hata;

hbseff – висота базовой станции в км.

Модель Free space + RMD

(Модели распространения радиоволн для расчета затухания на трассе. Модель Epstein-Peterson Diffraction – метод множественных потерь по причине дифракции на препятствиях)

В данной модели при вычислении потерь на трассе можно учесть естественные препятствия на местности, застройку и деревья. Эта модель наиболее подходит для анализа прохождения радиоволн в микроволновом диапазоне для систем типа MMDS, где используются стандарные приемные станции с направленными антенами. MMDS (Multichannel Multipoint Distribution System) – это распределительные системы эфирного вещания от 2,0 до 3,0 ГГц для многоканальной передачи видео и цифровой информации через центральную передающую станцию к абонентским приемным устройствам в пределах прямой видимости. RMD (Reflection plus Multiple Diffraction loss) – означает отражение плюс множественные дифракционные потери. В случае прямой видимости, когда нет препятствий, которые бы блокировали прямой луч, затухание определяется путем векторного сложения отраженного луча от земли с прямым лучем.

На трассах где имеются рельефные препятствия достаточно высокие (Н=0,6 Rф1), RMD метод включает дополнительные потери в диапазоне от 0 до 6 дБ в зависимости от степени закрытия первой зоны Френеля (при затухании 6 дБ прямой луч уже «царапает» препятствие).

В загоризонтные или закрытой препятствиями местности, затухания на трассе вычисляются с помощью подхода Эпштейна – Петерсона путем объединения дифракционных потерь над десятью стоящими одно за одним рельефными препятствиями. Потери вычисляются отдельно для каждого препятствия, при этом для каждого последующего препятствия, выступающего в роли «приемника», предыдущее препятствие является «передатчиком».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: